суббота, 8 февраля 2020 г.

Рекомендации родителям к 10.02.2020. Буква Я.Буквы А-Я.Моя семья.


Тетрадь№2  С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» стр.38-41.
1.    Это буква Я. Раскрась ее красным карандашом. Буква Я осо­бенная: она обозначает еще и слово Я.
2.    Скажи, что ты можешь делать. Например: «Я могу читать».
3.    Прочитай слова, покажи нужные картинки.
image190
image191
4.Запомни! Если буква Я написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
image194
5.Прочитай слово МО-Я. Соедини его с теми словами, к которым оно подходит, и про­читай эти словосочетания. (Моя мята.И т.д.)
6.Напиши строчку букв Я, я. Обрати внимание, куда смотрят их элементы.
7. Доскажите словечко.Бык, могучий великан, В детстве был теленком, Толстый увалень баран — Тоненьким... (ягненком).
8.Прочитай с  буквой Я;
а) слоги —  пя   тя    мя   бя   вя  дя 
б) слова: няня, мята, дядя, поляна, котята, мясо, Таня, Надя, Поля, Оля, Ася, Вася, Катя;



в) предложения:. Котята сидят. Котята спят.
г)  повторение правил грамматики: большая буква в начале предложения, точка в конце предложения, раздельное написание слов;
д) составление схемы первого предложения.
Прочитай предложения, сколько слов в предложении посчитай:
Яша положил яблоки в сумку.
Таня пошла гулять на поляну.
Скороговорка:Яна Яшу поздравляла, Яше якорь вышивала.

Буквы А-Я.
I.     Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
а) ба -бя             ка -кя                   б) мать - мять
ва -вя              ха -хя                       масса - мясо
га -гя               па -пя            
да-дя               са -ся
ма-мя              за-зя
на-ня             
II.    Упражнения с разрезной азбукой:
ня- няня- Таня    ся- Ася – Вася   тя – Катя- котята
мя  -мята                      дя- дядя -Надя        
Моя cемья.
1.    Послушай предложения и ответь на вопросы:
Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший (младший)?
Брат старше сестры, но младше папы. Кто самый старший (младший)?
Кто старше всех в твоей семье? Кто самый младший?
Брата забрала из детского сада сестра. Кто был в детском саду?
Внуку открыла дверь бабушка. Кто был дома?
Племяннику дядя подарил машинку. Кто получил подарок?
2.    Отгадай загадки:
Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она?
Для дедушки он внук. Кто он для папы?
Для мамы она дочка. Кто она для брата?





3.    Рассмотри картинку и составь предложения со словами:
  Бабушка, носок, спицы.
  Папа, телевизор, футбол.
         Мама, чайник, плита.
         Дочка, мяч, кошка.
         Дедушка, книга, кресло.

image76
.
4.Расскажи о своей семье.(подумай как начать рассказ)
1.           Назови членов своей семьи, их имена и отчества.
2.           Кто ,где,кем работает(учится)
3.           Назови свой адрес.
4.           Какие обязанности у членов семьи, кто как помогает друг другу.
5.           Закончи рассказ словами о том, какая у вас семья и как ты ее любишь.
5.Выучить скороговорки:
Прошептала мушка мошке: «Скушай ,мошка,хлеба крошки.»
Мошка мушке прошептала: «Крошек,мушка,что-то мало»
6.Выучи и выразительно расскажи стихотворение:                             Семья
Семья – словечко странное, хотя не иностранное.
– Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем. А почему их семь?
Не надо думать и гадать ,а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки ,плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
-А если есть собака? Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий