среда, 25 марта 2020 г.

Рекомендации родителям к 30.03.2020. Звуки [Ф] и [Ф’] , [В] и [Ф] .Буква Ф.


Звуки [Ф] и [Ф’]  , [В] и [Ф] .Буква Ф.
Тетрадь№3  С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать » стр.3-5. 1.Вспомни и скажи, какой звук[Ф] ([Ф’]).    Ответь, чем эти звуки похожи (отличаются).
2.Рассмотри картинки и назови их. Определи, где слышатся звуки «Ф», «Фь» в этих словах.

image218
image2193.Рассмотри букву Ф. Раскрась одну букву синим, а другую зеленым карандашом.
4.Прочитай слоги:

фа-фя       фо-фё        фы – фи   фэ-фе
5. Прочитай слова, найди среди них родственные, подчеркни их и придумай с ними предложения.
софа        муфта      фартук         футбол      фрукты
кефир      кофта      шарфик         фарфор     футболка
факир     ферма       фермер        шарф          Африка 
финиш    финики    конфета      гриф           футболист

6.Сравни артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомни характеристику звуков, обозначение.
7.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...вя-фя, ви-...; фи-ви, фе- ...
8.Повторить за взрослым серию слогов:  ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.

9.Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы...(определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах).

10.Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]):
кофта, фартук, ворота, фонарик;  сова, ванна, диван, фокусник.
(по наличию звуков [В'] и [Ф']):
веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.
11. «Измени звук в слове»: какие слова получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук [В]:Фаня — Ваня, софа — ...
12.Прочитай  словаи выбери те, которые обозна­чают профессии людей. Назови первый звук в этих словах: фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велоси­педист, винодел, вертолетчик, фломастер, ворона, воспитатель, виноградарь, фигурист, воспитатель, веолончалист.
13. Написать слова:  софа    сова   кофта  финики и выполнить звуко-слоговой анализ слов(нарисовать схемы слов)
14.Написать предложения,нарисовать схемы:
Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.
15. Выучить скороговорки:
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
Влас у вас, Афанас у нас.
В огороде Фекла Ахала и охала: «Уродилась свекла
Не на грядке, около!» Жалко Фекле свеклу, Жалко свекле Феклу. Жаловалась Фекла: «Заблудилась свекла».

Весна шагает по планете.
1.Запомни весенние приметы:
Весна-красна! Ты к нам пришла
С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришел, белый снег сошел,
За ним апрель отворит окно и дверь.
А как май придёт - все кругом расцветёт.
2.    Скажи, какой весенний месяц самый холодный (теплый) и почему.



3.Выучи стих:
У весны работы много, Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг
Из-под хвои и травинкиВыполз первый сонный жук.
На проталине цветочки Золотые расцвели,
Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.
4.Найдите в интернете и рассмотрите с детьми  картины русских художников,рисовавших весенние пейзажи.Попросите ребенка вспомнить,какую картину и какого художника рассматривали и описывали.
( И.Левитан «Март»).
image98

























Пусть ребенок на формате А4 нарисует свою картину «Март»,раскрасит её и расскажет о изменениях в природе.











































































Комментариев нет:

Отправить комментарий