воскресенье, 12 октября 2014 г.

13.10.2014 - 17.10.2014 - тема недели "Одежда. Слова, называющие признаки предмета."

Дети должны знать:
-  названия головных уборов;  одежды;
- назначение и отличительные признаки разных головных  убо­ров ;одежды;
      - как изготавливаются головные уборы, одежда.
Развитие общих речевых навыков
Развитие речевого дыхания. Игра «Пузырь».
Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно рас­пределяя выдох на два слова, делить добор воздуха.
Надувайся пузырь ,раздувайся большой,
оставайся такой,да не лопайся! руки в стороны, сделать быстрый глубокий вдох, задержка дыхания, на  выдохе, опустив руки, протяжно произнести: пффф.
Игра «Капризное эхо» -развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона
Ведущий- взрослый называет предмет одежды или головного убора громко -ребенок повторяет это слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо; если взрослый называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо, то ребенок — без  суффикса и громко.
Например:    Взрослый. Шуба.Ребенок. Шубка.Взрослый. Платьице. Ребенок. Платье.
Упражнения для губ:
1. «УЛЫБКА» — растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты)
2. «ТРУБОЧКА» («ХОБОТОК») -вытягивание губ вперед
3. Чередование «УЛЫБКИ» и «ТРУ­ БОЧКИ».

(Три предыдущих упражнения вы­полняются также   с  сомкнутыми гу­бами).
    Упражнения для языка: К ОСНОВНОМУ КОМПЛЕКСУ ДОБАВЛЯЕМ УПР-Я:
 «ЗАВЕДИ МОТОРЧИК»  «ЛОШАДКА» «ГРИБОК» - широкий плоский  язык присасывается к твердому  небу, боковые края языка прижа­ты к коренным зубам.
«ЧАШЕЧКА»

Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Упражнения для развития слухового внимания «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»
Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойно б сидели они взаперти,
 Да брата большого не могут найти.
 Живет он отдельно в своем терему
И братья не знают дороги к нему. (Сколько братьев у большого пальца?)

Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы. — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Если бы». [Развитие тонкой мото­рики, чувства ритма, координация речи с движением.]
Ах, если бы слоныПо левой ладони выполняют по одному
удару указательным и средним паль­цами и два удара безымянным.
Носили бы Штаны По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безы­мянным пальцами.
Какие бы Материи   По правой ладони выполняют по одному удару


указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
- Были им нужны?- По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным паль­цами.
Никак не маркизет И не батист, нет-нет! - Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Выполняют ритмичные удары кулачками.
Чертова кожа, Рогожа И вельвет. Чередуют ритмичные хлопки и удары кулач­ками.                                                       Б. Заходер
В таз воды я наливаю. (Сжимать разжимать кулаки на обеих руках.)
Свои вещи достаю. (Хватательные движения руками.)
Их сама я постираю (Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку.)
И в порядок приведу. (Стряхнуть «воду» с рук.)
Мама очень удивится, (Развести руки.)
Будет мной она гордиться .     (Поднять вверх большие паль­цы обеих рук.)
Где мой пальчик?
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Развитие общей моторики
«ПОМОЩНИКИ»
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.
(Встают,   наклонившись;  руками дви­гают влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре. Потянулись,
(Тянутся,   как   бы   вытирают   правой рукой пот со лба.) Наклонились.(Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)


Развитие грамматического строя речи
Поиграйте в игры «Четвертый — лишний» и «Чего не стало?» по темам «Одежда», «Головные уборы»
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Шапка — шапочка, пилотка — пилоточка, платок — платочек, шлем — шлемик, панама — панамка, шляпа — шляпка, косынка — косыночка, берет — беретик.
«Назови, какая» (из какого материала сделана?)
"Какая одежда?"
-  Одежда из кожи (какая?) - ... (кожаная), из шерсти - ... (шерстяная), из  ситца - ... (ситцевая), из шелка - ..., из байки - ..., из льна -..., из бархата -..., из хлопка - ..., из атласа - ... , из драпа - ..., из плащевой ткани - ..., из  джинсовой ткани - ....
-  Шуба из кролика какая? (Кроличья.) Из лисы - ... (лисья), из каракуля ..., из норки - ..., из белки - ... .
-  Из чего шьют зимнюю одежду (из шерсти, из меха, из байки, из дра­па), летнюю (из ситца, шелка, бархата, атласа, льна, хлопка, джинсовой  ткани), демисезонную (из драпа, шерсти, байки, плащевой ткани, кожи)?
Шапка из меха — меховая,... шерсти — шерстяная,кепка из кожи -
панама из ситца ,платок из шелка,шаль из пуха —,шляпа из соломы —,
... фетра —,шапка из меха кролика — кроличья,.. лисы — лисья,
... норки — норковая.
"Скажи со словом ...":
шерстяной: свитер (шерстяной свитер), юбка (шерстяная юбка), пер­чатки (шерстяные перчатки), платье (шерстяное платье);
-джинсовый: шорты (джинсовые шорты), комбинезон (джинсовый ком­бинезон), куртка (джинсовая куртка), платье (джинсовое платье);
-  шелковый: платье (шелковое платье), блузка (шелковая блузка), са­рафан (шелковый сарафан), платки (шелковые платки);
-  бархатный: жилетка (бархатная жилетка),  воротник (бархатный во­ротник), манжеты (бархатные манжеты), платье (бархатное платье).
   
2)- Какую одежду шьют из кожи? (Куртки, жилетки, юбки, брюки, пер­чатки.)
Какую одежду шьют и вяжут из шерсти (платья, кофты, носки, вареж­ки, шарфы и т.д.), из шелка (шарфы, платки, косынки, блузки, платья и т.д.),из плащевой ткани (куртки, плащи, комбинезоны)?
Развитие связной речи.
Прогово­рите с ребенком  для чего нужна одежда?
Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? Кто шьет одежду? (Портной.)
* Где шьют одежду и где ее покупают? (В ателье, на фабрике, в мага­зине.)
*Из чего шьют одежду? (Из материи, из кожи, из меха).
*Как называется в одежде дырочка для пуговицы? (Петелька.)
*С помощью чего можно застегивать одежду? (С помощью пуговиц, крючков, кнопок, застежек, молнии.)
*Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки, платья, сара­фаны.)
*Из каких частей, т.е. деталей, состоят брюки? (Из 2 штанин и пояса.)
*Из каких деталей шьют рубашки? (Из воротника, рукавов, манжетов, спинки, полочки и карманов.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий