вторник, 7 октября 2014 г.

6.10.2014 – 10.10.2014 – тема недели «Я- человек. Части тела.Моя семья.»


Артикуляционная  гимнастика

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

 

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу  круговыми движениями),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от  середины лба к вискам,от макушки к вискам,к затылку,ко лбу).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю  снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

 

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

 

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

 ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

 ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают  сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

 

К упр-ям артик.гимнастики добавляем упр-е«ЛОШАДКА» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются.

Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь — прокачу!Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива.Цок-цок-цок-цок.

Я лошадка Серый Бок.Цок-цок-цок-цок.

«СЕРДИТАЯ КОШЕЧКА»

«ЗАВЕДЕМ МОТОР»

Упражнения  на  развитие  мелкой  моторики

1. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я считать. (Сжимать, разжимать кула­ки на обеих руках.)  

Папа — раз(Согнуть большой палец левой руки.),

А мама — два(Согнуть указательный па­лец левой руки.,

Три — сестра(Согнуть средний палец левой руки.),

 Четыре — я(Согнуть безымянный палец левой руки).

Деда с бабой не забуду (Согнуть мизинец левой руки и большой палец правой руки.),

Пять и шесть —считать я буду (Сжимать, разжимать кула­ки на обеих руках.).

Как я рад, что у меня очень дружная семья(Соединить обе руки в руко­пожатии.)

 

2. Этот пальчик — дедушка,         Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начи­ная с большого.

этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка. Ну а это я.

Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколь­ко раз.

 

3. ЗА РАБОТУ!

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку — дрова рубить. (Разгибаем большой палец.) Печки все — тебе топить. (Разгибаем указательный и т. д.) Тебе — воду носить. А тебе — обед варить. А тебе — посуду мыть.

А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.

(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо—влево.)

 

4.ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик — прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну а этот долго спал,

                            А потом будить всех стал.

Встали пальчики! Ура!(Выпрямить все пальцы.)

Нам гулять идти пора!(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

 

Физкультминутка.    Семейная зарядка   

Осенью, весною, Летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (Становятся в круг.)

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз.)

Папа бодро приседает. (Приседания.)

Повороты вправо-влево  (Руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом.)

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой  (Бег на месте.)

И качаю головой.     (Наклоны головой в стороны.)

 

 

Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Головой мы (что делаем?) — думаем;

ушами ... — слушаем;

глазами ... — смотрим;

носом ... — дышим, нюхаем;

ртом ... — едим, пьем, говорим;

руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.

Классификация понятий «Четвертый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки).

Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить».

Отгадай загадки: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка.)

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.)

Твои помощники — взгляни — Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).

Всегда он в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

Прочитайте ребенку К.И.Чуковского « Мойдодыр», заучивая короткие отрывки и посмотрите мультфильм  .

Комментариев нет:

Отправить комментарий