вторник, 7 октября 2014 г.

29.09.2014 – 3.10.2014-тема недели «Домашние животные»



Цели:  Закрепить:
1.  Название домашних животных и их детенышей, частей тела животных, их признаки, характерные дей­ствия.

2.Где живут различные домашние животные  (собака в конуре, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, корова в хлеву).

3.Кто чем питается (лошадь сеном, овсом; корова сеном, травой; кролик капустой, травой и т.д.).

4.Кто ухаживает за животными (за лошадьми ко­нюх, за коровами телятница, за свиньями свинар­ка, стадо пасет пастух).

5.Какую пользу приносят людям (перевозят грузы, дают молоко, шерсть, мясо, ловят мышей, охраняют дом).

6. Когда человек приручил этих животных и для чего, почему они называются домашними животными.

Практическое овладение:

1.Упражнять в преобразовании  единственного числа  во множественное (корова коровы, теленок теля­та), практическое овладение родительным и творитель­ным падежами в единственном и множественном числе: нет (кого?) коров, телят; любуюсь (кем?) коровами, те­лятами.

2.Образовывать уменьшительно-ласкательные слова(кошка кошечка, котенок котеночек).

3.Образовывать и употреблять притяжательные при­лагательные (коровье молоко, козья шерсть, хвост (чей?)собачий, кошачий), согласовывая их с существительны­ми в роде, числе, падеже.

4.Образовывать притяжательные прилагательные суффиксом  -ин (это тетины котята, Анин щенок).

5.Согласовывать существительные с числительными: одна корова, две коровы, пять коров).

6.Согласовывать существительные с глаголами ушла, ушел, пришла, пришел, вышел, вышла,(кто ушел? Кто пришел?) ушла корова, пришел теленок, вышел конь, вышла лошадь).

7.   Предложите ответить на  вопросы чей? (чья, чье, чьи): коровий хвост, коровья голова, коровье вымя, коровьи уши.

   Чей это хвост? (бараний, овечий, козий, коровий)

   Чья это голова? (баранья, овечья, козья, коровья)

    Чье это ухо? (баранье, овечье, козье, коровье)

    Чьи это рога? (бараньи, овечьи, козьи, коровьи)

 

Упр-е на развитие координации речи с движением: « КОНИ»

Кони пасутся гурьбой на лугу. Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем еще раз с тобой:

 Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. Идем по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название заги­баем по одному пальцу на обеих руках.Опять идем по кругу. Вновь загибаем паль

Комментариев нет:

Отправить комментарий