воскресенье, 8 января 2017 г.

12.01. – 16.01.2015 –тема недели:Зимние забавы.Звуки Н-Нь и буквы Н,н.





Артикуляционная  гимнастика
Упражнения  на  развитие  силы  голоса,дыхания
Отгадывание звуков А, У, И,О,Э,Ы по  артикуляционной позе.
Произнесение этих звуков — громкое, тихое, длительное.
Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 глас­ных звуков:
а)    АУ, УА, АО, ОА, АИ. ИА, УИ. ИУ.
б) АУИ. АИУ.УАИ.УИА, АОИ. АИО, ОАИ. ОИА...  
Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:
а)МА-МА...   АМ - АМ       
б)   МА-МА-МА... АХ – АХ-  АХ
Характеристика  звука  М  :  согласный ( звук  не  поется, т.к.  во  рту  преграда -  губы смыкаются ),  звонкий (руку положить на горлышко и проверить),твердый.Обозначаем  синим  цветом.
Характеристика звука Мь : согласный, звонкий ,мягкий, обозначаем  зеленым  цветом.
2.Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы М м из  палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы М м на   бумаге и в воздухе.
3.Вместе с ребенком нарисуйте картинки,  в названиях кото­рых слышится звук [M] , определите где – нарисуйте схемы слов.
4.        Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: пред­ложите ему подумать, что получится, если сначала произнести   звук [A], а потом звук [М]  - слог ам;
 сначала произнести звук [О], а потом звук [М];
 сначала произнести звук [М], а потом звук [У];
сначала произнести звук [М], а потом звук [И];
 произне­сти [MA], а потом еще раз [МА]. –помогите записать все слоги и слово.

Координация речи с движением
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с боль­шого.)
Мы с тобой снежокслепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий,очень гладкий(Показывают   круг,   сжимают   ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают вообра­жаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый сне­жок.)Три — уроним. (Встают,   роняют  воображаемый  сне­жок.)   И... сломаем.(Топают.)

«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред­ним пальчиками.)
Бабy снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошкамикормили, («Крошат   хлебушек»   всеми   пальчи­ками.)

С горки мы потомкатались, (Ведут указательным   пальцем  правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись
Все в снегу домойпришли.
Съели суп и спать легли Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной(Движения  воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Лексико-  грамматические  упражнения
Поиск логической ошибки (нарушения причинно-следствен­ных связей) «Найди ошибку»
Река замерзла, потому что дети взяли коньки. (Составь  предложение правильно.)
«Составь предложения ПО опор­ным словам»
Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, катаются.
Снежки, играют, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо
Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный,
 бле­стящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танце­вать, порхать...
Поиск соответствующего понятия «Закончи предложение»
1.Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестя­щим ... (льдом).
Земля покрылась белым, пушистым ... (снегом).
Дети слепили большую снежную ... (бабу).
Зимой дети любят кататься на ... (санках, лыжах, коньках).
2.Послушай рассказ «Как дети зимой гуляли в парке» и перескажи его по картинкам.
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
- Скажи, во что еще могут играть дети во время прогулки в парке.
- Придумай свой рассказ, заменив санки на лыжи (коньки, снегокат, хоккей и т.п.).
3.Выучить стихотворение:
За что мы любим зиму?
За лыжи и коньки,
За белый снег пушистый,за ёлок огоньки...
 За то, что веселится зимою детвора.
Нас каждый день на улице ждет новая игра.
Снежками мы бросаемся,
На санках мчим с горы,
Кормушки мы развесили: Ждем в гости, снегири!





Комментариев нет:

Отправить комментарий