воскресенье, 15 января 2017 г.

16.01.2017 – 20.01.2017- тема недели: Звуки «М–Н, МЬ-НЬ». Буквы М–Н.Животные и птицы холодных стран.



Упражнения для губ: А – о –и.И-У – А …
Упражнения для языка:
(рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):
1.            «БОЛТУШКА» - движения языком   вперед-назад.
2.            «ЧАСИКИ» - вправо-влево узким  языком из  одного  уголка  рта  в  другой, челюсть неподвижна.
3.«КАЧЕЛИ» - вверх-вниз  широким  языком  , рот  широко  открыт  и  не  закрывается.
4.Круговые движения языком.
5. «ЛОШАДКА» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются
6.«ГРИБОК» - широкий плоский  язык присасывается к твердому  небу, боковые края языка прижа­ты к коренным зубам
7.«ЧАШЕЧКА» - широкий язык в  форме чашечки поднят кверху, края  прижаты к верхней губе

Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Дать характеристики звукам М и Н,Мь и Нь.Что общего и чем отличаются звуки: М и Н, Мь и Нь?

2. Послушай слова и ответь, где слышится звук «Н». (В начале, сере­дине или в конце слова.)
Ночь, Ната, носки, принцесса, принц, окна, сон.
Назови сам(а) по 3 слова со звуком «Н»:
  в начале (нос);
  в середине (сосна);
  в конце (сон).
       Скажи, где в словах слышится звук «М». (Мак, муха, мыло, мост, ком, сом, дом.)
3.Сосчитай и назови:
-   ма- сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МИ.)
-   на- сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МИ.)

4.Составь вместе:
-   Первый звук «М», второй - «А» («У», «И»)Что получится?
-   Первый звук «Н», второй - «А» («У», «И»)Что получится?

5.Прочитай слоги,нарисуй схемы.
ма        на                 му              ну        ми        ни

6.Повтори, не ошибись:
  на-ну-ни.
  ни-на-ну.
  ну-ни-на.
  ну-на-ни.
  ма-му-ми.                                                       
  ми-ма-му.
  му-ми-ма.
  му-ма-ми.

7.Проговори чистоговорки:
  Ма-ма-ма - Маша моется сама.
  Му-му-му - молоко налить кому?
  Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.
  Мо-мо-мо - мыло мылится само.

8.Назови из чистоговорок слова, которые начинаются со звука «М».
      Игра на развитие слухового внимания и памяти «Запомни, повтори»:
а) АМ-ОМ-УМ-ИМ и т.д.;
б)  дом — дым — гном — альбом и т.д.;
в)           ма — мо — му — мы; (4 раза меняется порядок слов).
Помогите ребенку разделить названия диких животных   на слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
Лексико-  грамматические  упр-я:
Назови в единственном числе:
   Моржи -
   Пингвины
   Белые медведи
   Северные олени -
Дай полные ответы на вопросы: Кто детеныш у оленя (у моржа, у белого медведя)? Кто детеныши у оленя?( у моржа, у белого медведя). Кто птенец у пингвина? Кто птенцы у пингвина?

Покажи и скажи:
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
Ответь на вопросы по схемам:
-      Где живут северные олени, моржи и белые медведи?
Где живут пингвины?
-       

-      Кого много на Севере?
-      Кого много в Антарктиде?
. Выучить стихотворение Е. Александровой:
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Словообразование

1. Рассмотри картинки. Покажи и скажи:
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
- Чьи клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)
-  

2. Дай полные ответы на вопросы:
-      Где плавает морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)
-      Где стоит олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)
-       Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) вый­дет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)
-       Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
-      Откуда торчит оленья голова? (Оленья голова торчит из-за сугроба.)
-      Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)

Описательный рассказ

1. Покажи, какие крепкие рога у оленя. Подними руки над головой, разведи пальцы в стороны. Сильно напряги руки. Подержи их так, считая до 5. Брось руки, расслабь их. Повтори 5-7 раз.
2. Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей, что они едят, где живут.
Например: «Медведь большой, белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и маленький хвост. Детеныши у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест рыбу. Живет белый медведь на Севере, где очень холодно».
 
3.Повтори этот рассказ.

4.Сам(а) расскажи о северном олене.




Комментариев нет:

Отправить комментарий