воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Звуки вокруг нас.Понятие о предложении. Понятие о слове Лес, грибы, ягоды.


Рекомендации родителям к  1.10.2018
Темы:Звуки вокруг нас.Понятие о предложении. Понятие о слове Лес,  грибы, ягоды.
1.Послушай тишину.
               Посиди две минуты тихо-тихо с закрытыми глазами. Слушай звуки вокруг очень внимательно. Открой глаза. Расскажи, что ты слышал(а).
2.Назови, что нарисовано на картинках. Раскрась их.
3.Назови барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
4.Скажи, что мы слышим, когда играют музыкальные инструменты. (Музыку, звуки.)
5.Запомни! Звуки - это то, что мы слышим. Если мыпроизносимзвуки-это звуки речи.
6.Попросите ребенка ответить  «Для чего нужна речь?» (С помощью речи лю­ди общаются друг с другом, узнают новое) Звуки складываются в слова:ягоды,грибы,небо, деревья, листья, качаются, летят,разноцветный, нарядныйэто слова.
Дай полный ответ на вопросы:
-Какое время года наступило? («В моем вопросе начало твоего ответа») -Наступило время года-осень.


-Какой стоит лес осенью?-Осенью лес стоит разноцветный.Тысказал(а)предложение.
7.Поиграйте с ребенком в игру«Слово или пред­ложение? »
-Что я произнесла? Подосиновик (слово).Подосиновик растет под осиной.(предложение).
8.Сделай дыхательную гимнастику:
• Покачай игрушку на своем животике. Ложись на спину и положи на животик мишку (зайку, куклу). Вдохни воздух через нос так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше. А теперь сделай губы трубочкой и выдохни воздух через рот как можно дольше, пока я считаю: один-два-три. Покачай игрушку еще 5 раз.



На прошлой неделе мы разучили артикуляционную гимнастику для губ и языка(упр-я с 1-5). .К этим упражнениям  добавили упражнения:с 1-8
!В выходные выполняйте артикуляционную гимнастику-2 раза по 10 минут.
9.Пальчиковая  гимнастика « Ягодка-  малина»
Раз, два, три, четыре, пять,(Пальчики   обеих   рук   «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе   руки   «идут»   указательными   и средними пальцами по столу.)
За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. (Загибают пальчики, начиная с боль­шого.)
Землянику мы найдем и братишке отнесем.



10.По тетради Теремковой №1 темы 5и6(ягоды и грибы)
!Кто сколько успеет- выполненные задания обведите в кружок.
Раскрашиваем цветными карандашами,рисуем простым, стараемся не заходить за контур.
11.Обратите внимание на описательные рассказы.Начинаем рассказ со слов: «Я расскажу про чернику.Черника-это лесная ягода….» или «Черная смородина –это садовая ягода….»
Заканчиваем рассказ фразой,включающей в себя отношение,чувства: «Я люблю землянику» или «Брусника-моя любимая ягода»…
12..Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы на­зываете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребенку   мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное   прилагательное, и возвращает мяч вам. Например:
Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс. Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре.
13.Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ-топ — пять шагов, Шагают пальниками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы — сделали туесочек(корзиночку,кузовок), большие пальцы — ручка.
Мухомор красный — гриб опасный. Загибают по одному пальцу начиная с большого
А второй — лисичка Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб — белый, ешь его смело!
(Разжать пальцы)
14.Разучили стихотворение,попросите объяснить подчеркнутые слова:
Возле леса на опушке(край леса),украшая темный бор,
(хвойный лес,т.елес,в котором растут ели и сосны)
Вырос пестрый, как петрушка,(клоун)ядовитыймухомор.

Посмотрите-ка, ребята, Тут — лисички, там — опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые поганки.















Комментариев нет:

Отправить комментарий