воскресенье, 7 октября 2018 г.

8.10.2018 – 12.10.2018– тема недели «Я- человек. Части тела.Моя семья.»




Закрепляем понятие СЛОВО и ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Знакомимся со словами,называющими предметы и словами, называющими действия предметов.
 Разучиваем слова к осеннему утреннику(стараемся говорить громко,выразительно, не торопясь)

Артикуляционная  гимнастика
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней - рис. 1) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицукруговыми движениями),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами отсередины лба к вискам,от макушки к вискам,кзатылку,ко лбу).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краюснизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянныйпальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминаютсначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

К упр-ям артик.гимнастики добавляем упр-е«ЛОШАДКА» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются.
Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь — прокачу!Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива.Цок-цок-цок-цок.
Я лошадка Серый Бок.Цок-цок-цок-цок.
«СЕРДИТАЯ КОШЕЧКА»
«ЗАВЕДЕМ МОТОР»
Упражнения  на  развитие  мелкой  моторики
1. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я считать.(Сжимать, разжимать кула­ки на обеих руках.)
Папа — раз(Согнуть большой палец левой руки.),
А мама — два(Согнуть указательный па­лец левой руки.,
Три — сестра(Согнуть средний палец левой руки.),
Четыре — я(Согнуть безымянный палец левой руки).
Деда с бабой не забуду (Согнуть мизинец левой руки и большой палец правой руки.),
Пять и шесть —считать я буду(Сжимать, разжимать кула­ки на обеих руках.).
Как я рад, что у меняочень дружная семья(Соединить обе руки в руко­пожатии.)

2. Этот пальчик — дедушка,         Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начи­ная с большого.
этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка. Ну а это я.
Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколь­ко раз.

3.ЗА РАБОТУ!
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
— Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку — дрова рубить. (Разгибаем большой палец.) Печки все — тебе топить. (Разгибаем указательный и т. д.) Тебе — воду носить. А тебе — обед варить. А тебе — посуду мыть.
А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.
(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо—влево.)

4.ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик — прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!(Выпрямить все пальцы.)
Нам гулять идти пора!(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Физкультминутка.    Семейная зарядка
Осенью, весною, Летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (Становятся в круг.)
Мама руки поднимает.(Руки вверх и вниз.)
Папа бодро приседает.(Приседания.)
Повороты вправо-влево  (Руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом.)
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой          (Бег на месте.)
И качаю головой.              (Наклоны головой в стороны.)


Лексический строй речи
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
Головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... — смотрим;
носом ... — дышим, нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
Классификация понятий «Четвертый лишний»
Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки).
Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»
«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить».

1.   «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
2.   «Назови части головы, туловища, руки, ноги».
Образец: рука—плечо (показывает  взрослый)...


рука: плечо локоть запястье ладонь пальцы ногти


голова: волосы лицо лоб брови ресницы нос щеки рот губы зубы подбородок ухо


туловище: шея плечи грудь живот спина
нога: пятки бедро колено голень щиколотка  ступня пальцы ногти подошва
3. «Назови, чего у человека по два(парные части тела)»
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, коле­ни, пятки, ступни).
4. «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных»
(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
5. Игра«Назови ласково».
Образец: волосы—волосики
лоб— брови— ресницы— глаза— затылок— щеки руки— локти— пальцы— ногти— плечи— шея— уши—
грудь— спина— живот— ноги— колени— пятки— лопатки
6. Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координации движений«Что вы делали, расскажем, после этого покажем
(«Запомни, назови и повтори движения»)».
Взрослый выполняет комплексы из трех движений.
  Ребенок  запоминает движения, проговаривает их, строго соблюдая  последовательность.
Затем дети выполняют движения самостоятельно.

7. Игра«Что для чего человеку нужно?»—договаривание сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окру­жающий мир, любоваться красотой природы...
Нос...                                         Уши...
Рот...                                           Зубы...
Руки...                                        Голова...
Ноги...                                        Губы...

8. Игра«Отгадай, что это»—подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает—
дышит, ест, говорит—
работают, шьют, пишут, рисуют—
ходят, стоят, бегают, прыгают—
слушают, слышат—
жуют, кусают, говорят—
думает, кивает, вертится, поворачивается—


9.Отгадай загадки: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка.)
На ночь два оконцаСами закрываются, А с восходом солнцаСами открываются. (Глаза.)
Твои помощники — взгляни — Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).
Всегда он в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
10.Прочитайте ребенку К.И.Чуковского « Мойдодыр», заучивая короткие отрывки и посмотрите мультфильм  .


Комментариев нет:

Отправить комментарий