вторник, 17 декабря 2019 г.

Рекомендации родителям к 9.12.2019 по теме: Звуки [с] и[ с’]. Буквы С,с. «Зима», "Зимующие птицы"


1.По тетради С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» альбом №2 стр. 6-9.
1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы

2. Назови месяцы зимы по порядку.
Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает.
3.      «Подбери признаки»:
зима — холодная, морозная, снежная, весёлая...
снег — белый, пушистый, мягкий, чистый...
мороз — сильный, злой, крепкий, слабый...
4.      «Подбери действия»:
снег — идёт, падает, кружится, лежит, скрипит...
мороз — щиплет, трещит, кусает, рисует...
5.      «Образуй  признак»(проговариваем, четко произнося все звуки,следим за окончаниями
снег блестит на солнце— блестящий на солнце снег,
снег сверкает на солнце — сверкающий на солн­це снег,
снег искрится под лучами солнца — искрящийся под лучами солнца снег,
снег серебрится на солнце — серебрящийся на солнце снег,
снег хрустит под ногами — хрустящий под нога­ми снег,
снег скрипит под ногами'— скрипящий под нога­ми снег,
снег падает на землю — падающий на землю снег, снег кружится в воздухе — кружащийся в возду­хе снег...
6.« Скажи иначе»— подбор синонимов:
снегопад — метелица, метель, вьюга, буря, бу­ран, пурга...
стужа — холод, холодина, мороз...
мёрзнуть — зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода, леденеть, замерзать...
7.Назови   родственные слова»:
а) припоминание родственных слов к слову зима,
б) подбор родственных слов к слову снег — сне­жок, снежинка, снежный, снеговик, снегирь, Снегуроч­ка, заснеженный, снегопад, подснежник
8.Материал для запоминания «Зима»
Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Солнце редко выглядывает из-за туч светит слабо и не греет. Дни зимой еще короче, чем осенью,а ночи – длиннее. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушис­тым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.
Часто дует холодный северный ветер.Метутметели, кружатся снежная пурга и   вихри, воют вьюги,стелятся по земле поземки.
Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты тол­стым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узо­ры.
Деревья и кусты стоят без листьев- голые. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.И только сосны и ели радуют нас зеленью хвои.
В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебирают­ся поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снеж­ки, лепят снеговиков и зверушек из снега.Дети рады зиме!
9.Рассказывать стихотворение вы­разительно,четко проговаривая все звуки.Здравствуй, гостья-зима!Просим милости к нам
Песни севера петь  По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам И ковры расстилай.



Комментариев нет:

Отправить комментарий