вторник, 7 апреля 2020 г.

Дата 9.04.2020 – 12.04.2020 Работа над звуком :Звук и буква Ц.Звуки с-ц. Лексическая тема: Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.


Дата      9.04.2020 – 12.04.2020
Работа  над  звуком :Звук и буква Ц.Звуки с-ц.
Лексическая  тема: Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.
Артикуляционная  гимнастика:
 Упражнения для губ:Упражнение 1. Ребенок надувает обе щеки. Медленно выдувает воздух через сжатые губы. Повторять упражнение 3-5 раз в течение 30 секунд
 Упражнение 2. Ребенок вытягивает губы в трубочку как при свисте, а затем их растягивает, как при широкой улыбке. Повторять 4-8 раз в течение 1-3 минут.
Упражнение 3. В углах рта при несомкнутых губах ребенок устанавливает мизинцы рук и в таком положении стремится сомкнуть губы. Так как пальцы создают определенное препятствие для смыкания губ, это служит хорошей тренировкой мышц рта. Повторяют 3-5 раз в течение 30 секунд.
Упражнение 4. Сомкнуть губы, надуть воздух под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.
Упражнения  на   дыхание: 1. Брюшное дыхание. Выдохнуть, сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе через нос живот втягивается.
2. Полный удлиненный вдох. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На 3 шага вдох, на 4 шага выдох. Через каждые 3-4 дня продолжительность выдоха увеличивать на один счет.
3. Вдох и выдох одной ноздрей. Вдыхать и выдыхать одновременно одной ноздрей ( вторую ноздрю плотно прижать пальцами ).
4.Выдохнуть, нос зажать пальцами. Медленно вслух сосчитать до пяти, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.
Проговорить скороговорки:
Цапля в цирке танцевала,
Цапля цугом гарцевала.
•Скворцы и синицы - веселые птицы•Птица синица в певицы не годится.

•Во дворце у царя и царицы
Красуются жар-птицы.
•Две разноцветные курицы бегают по улице
•Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать.
•Гусеница цепко
Цепляется за ветку
От скворцов скрывается
Ей скворцы не нравятся. 

•Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.
Фонематические  упражнения и грамота
1.Воспроизведение слоговых рядов:
ас-ас-ац                     ацл-ацл-асл
ас-ац-ац                    ацл-асл-ацл
ас-ац-ас                     ацл-асл-асл и т.д.
2..Преобразование слогов, слов:
ас - ац       са - ца           цок -сок         цвет - свет
ос -оц       со - цо           цел - сел        цапля -сабля
ус-уц         су - цу           бац - бас        цветик - светик
ис -иц       сы-цы           цена сена      бутсы - бусы
3.Различение С-Ц на слух и в произношении:
а)           в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты...;
б)           в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, ста­дион...;
в)           припоминание и проговаривание скороговорок на С, Ц
г)           по картинкам в Альбоме №3  С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать » стр:С-Ц проговаривание, отбор картинок на слова с двумя звуками С, затем со звуком Ц, со звуком С.
4.Составление схем слов по следам звуко-слогового анализа.
5.Составление предложений по данным предметным картинкам, деление этих предложений на слова.
6.Словообразование существительных женского рода, обознача­ющих лиц по их действиям, качествам, а также предметы по их назначению — игры "И я тоже",
а)              умник—умница    отличник—     разведчик—     охотник—      ученик—        скромник—    работник—     шутник—    учитель—     писатель— наладчик—    лыжник—    воспитатель—    летчик—    сварщик—     двоечник— укротитель—     проказник—     садовник—    модник —       первоклассник— затейник—     странник—        художник —           физкультурник—        выдумщик— буфетчик—         озорник —           стрелочник—              волшебник—    попутчик— мастер —      скотник —             насмешник —         школьник—           певец — пулеметчик—          фокусник —          обманщик—          ленивец —
Вспомни названия профессий со звуком Ц !
б)хлеб — хлебница      конфета—              сахар —      чай—     мыло—        сухарь —      салат—        суп—       пепел—


Физминутка с крабом



Водоплавающие перелетные птицы.   Видео и голоса птиц.
 Осенью,когда с каждым днем становится холоднее, прячутся и засыпают  насекомые, мерз­нет земля,замерзают водоемы, многим птицам нечего есть. Они собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы называются перелетными.Весной эти птицы возвращаются в родные края,чтобы вывести потомство,прилетают.
Как мы называем подчеркнутые слова?( родственные) От какого слова они произошли? (летать,лет).Придумай еще родственные слова. (полет,взлет,отлет,влетать,подлетать,слетать….)
1.Выполни упражнение «Почистим перышки» (5 раз):
       Потянись носом и подбородком вниз и вперед, словно птичка клювом чистит перышки на грудке. Шея напрягается - очень трудно, неприятно. Отдохни, расслабь шею. Так же почисти перышки на руках-«крыльях».
2.    Сделай дыхательную гимнастику (5 раз):
       Подними руки, словно крылья, - сделай вдох. Легко выдыхая, опускай руки и гово­ри: «Кря!», словно утка машет крыльями и поет свою песенку.

3. Рассмотри картинки и назови птиц. Скажи, почему они называются перелетными.






4. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.
Слова
Множественное число
Ласково
Много
скворец
скворцы
скворушка
скворцов
журавль
журавли
журавушка
журавлей
лебедь
лебеди
лебедушка
лебедей
кукушка
кукушки
кукушечка
кукушек
дикая утка
дикие утки
дикая уточка
диких уток
соловей
соловьи
соловушка
соловьев
грач
грачи
грачик
грачей


Перелетные птицы. Описательный рассказ.
1.Образуй новые слова по образцу:
белые крылья - белокрылый.
    Черные крылья - ...
   Длинные крылья - ...
   Длинные ноги - ...
   Длинная шея - ...
   Длинный клюв - ...
   Белый клюв - ...
   Красный клюв - ...
    Черные лапы - ...

2.     Отгадай загадку:
Большой, серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий, большекрылый, на голове шапочка из красных перьев, на хвосте длинные черные пушистые перья, он умеет ходить и летать. Это перелетная птица. Кто это?
- Как ты угадал(а)?

3.    Назови перелетных птиц на картинках. Расскажи о каждой (аист, кукушка, лебедь, грач) по таблице. Например: «Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами».

Комментариев нет:

Отправить комментарий