пятница, 3 апреля 2015 г.

1.04.2013.- 5.04.2013.- тема недели :День смеха. Цирк . Звуки[Х][ХЬ].Буквы Х,х.



Развитие мелкой моторики:
В ЦИРКЕ
На арене цирка — вышка, А на вышке — две мартышки.  Сложить руки в кулачки.
И они взлетают ловко, Вверх под купол — На веревке.
Вниз скользят Как акробаты, Очень ловкие ребята! Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз
Развитие общей моторики
ДВЕ СВИНКИ
Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки-туки-ту ки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюкИ'Хрюк! Хрюкй-хрюки-хрюки-хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается легки­ми движениями кистей рук. Кисть быстро отскаки­вает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок.)
ВЫРАСТАЕМ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши.
 На два счета поднялись, Три, четыре — руки вниз,
(И. п. основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)
РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,Вот как славно освежились.
 А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
 Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль.
Все;.как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой
 И отправились домой.
Развитие общих речевых навыков
Скороговорки:
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:ха-ха-ха,хи-хи-хи
Хорошо хвалить, хихикать, худо — хвастаться и хныкать.
Хомяк не хочет в зимний холод ходить ,испытывая голод.
Хитрец холодною порой храпит в хоромах под землей.







Фонематические  процессы, звуковой  анализ
.
Назвать первый звук в словах:
хлеб, холодно, хоккей, ходули.
Харак­теристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твер­дый, глухой. Обозначение: синий Фонетическое упражнение.
Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ... (на плавном длительном выдохе).
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]»:
х, п, м, х...; ха, хо, пу...; ах, ом, ух...; хлеб, молоко, батон, мох, ухо...
Повторить за взрослым серию слогов: ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы...
Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.
пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра...
Дидактическое упражнение «Составь слово»:
хо-ло-диль-ни-ки; хо-мя-ки; му-хо-мор; хло-пуш-ки; па-ро-ход; хри-зан-те-мы, у-ха
Грамота
Знакомство с буквой X.На что похожа буква X?
Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.
Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Выкладывание схем из кружков. Выкладывание слов из букв разрез­ной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными бук­вами:   уха, мох, муха, мухи, хата, Хома.
Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:
муха — мухи; хата — хатка — хатки.
Чтение и запись предложения по памяти после зрительного предъяв­ления:
У Хомы хата.                                           
Развитие грамматического строя речи
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Образование существительных женского рода «Назови по образцу» Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»
Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?»
Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию» Игра «Кто что   делает?»
 Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию;  ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает    мяч вам.
Чтение
       Старайтесь правильно подбирать литературные произведения для чтения и читайте ре­бенку на прогулке в парке или дома перед сном. Например, веселые рассказы В. Драгун­ского или Н. Носова лучше читать днем, а волшебные сказки больше подойдут для вечер­него чтения.
       Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и задайте вопросы:
 Почему шляпа испугала мальчиков?
Что она вытворяла?
Чем вооружились мальчики,

Комментариев нет:

Отправить комментарий