воскресенье, 19 апреля 2015 г.

6.04.2015 -10.04.2015.-тема недели: Встречаем птиц.(Перелётные птицы).







Дифференциация звуков [к]-[к’] — [х]- [х’].
1.Дифференциация звуков [К] — [X].
Вспомните с ребенком артикуляцию, символы и характеристику зву­ков [К] и [X].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:ка-ха, ко-...; ху-ку, хо-...
Повторить за взрослым серию слогов:    ка-ка-ха, ха-ха-ка, ка-ха-ха, ха-ка-ка, ка-ха-ка…
Какой звук стоит в начале слов? в конце слов?Хомяк, хорек, хряк.
Заменить звук [X] на звук [К] в словах. Какие слова получились?
Составить предложения с этими словами:     мах — мак, мох — ...,  сох — ...; хлоп — ..., хорь — ...;    муха — ..., махал — ...
2.Дифференциация звуков [К'] — [X'].
Вспомните с ребенком артикуляцию, символы и характеристику зву­ков [К'] и [X'].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:кя-хя, ки-...; хи-ки, хю- ...
Повторить за взрослым ряд слогов:  кя-хя-хя, хя-кя-кя, кя-хя-кя, хя-кя-хя, кя-кя-хя..
Закончить слова нужным слогом:КИ, ХИ: пету..., карандаши..., пасту..., лопу..., ру..., ручей...

Выучить скороговорки:
Крошки хомяк за щеку клал,
Корм хорек из хлева украл.
Сух сук нес барсук.
Ахи, ахи, ахи, ох! Кира вырастил горох!


Упражнения для пальчиков.
 Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать малышам жуков искать.
Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы. Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.   Получается  «гнездо».   Шевеление   пальцами   правой руки  создает  впечатление  живых   птенцов в гнезде.
СкворечникЛадошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечнике  живет   и песню звонкую поет.


Координация речи и движений, развитие моторики
 «ЛАСТОЧКИ»
Ласточки летели,                     (Бегут по кругу, машут руками
Все люди глядели                    изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.                             (Приседают, руки опускают за спиной,как бы складывают крылья.)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
 Песенки запели.                    (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Развитие связной речиВесна пришла по снежному,По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла.
Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —
На веточку дохнула — Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.
Материал для запоминания «Расскажи о птице»
Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Гнез­да вьет в дуплах деревьев. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.
Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.
На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его — ... (скворец).
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
Увидал скворца — знай: весна у крыльца.
Пересказать рассказ от первого лица.
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, на­пилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.
Объяснить ребенку значение слова скворечник.
Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвест­ники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
-        рассуждения: «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.
-        обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;
-        беседы о бережном отношении к птицам;
-        рассуждения: «Можно ли разорять птичьи гнёзда?»;

На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его — ... (скворец).
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
ДОМ ВЕСНЫ
Среди травы Густой и влажной Дом поднялся Многоэтажный.
Тут есть балконы и беседки,Столовые на каждой ветке
И спальни посреди сучков,Но нет замков И нет крючков.
Открытый солнцу и ветрам.Дом ждет гостей из дальних стран.
А вот и первые жильцы:Сороки, иволги, скворцы...

Вот уж снег последний в поле тает. Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.A.Толстой
Загадки: По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач — Ест букашек разных... (грач).

Черный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг.
(Грач)
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)
На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети,
 Дом качает ветер.На крыльце поет отец —Он и летчик, и певец.(Скворец
Скороговорка
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.



Комментариев нет:

Отправить комментарий