воскресенье, 26 апреля 2015 г.

27.04.2015 – 30.04.2015- тема недели:Праздник весны и труда. Труд людей в природе. Звуки [Б] – [Б‘].





Буквы Б,б.
1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (раз­витие слухового внимания).
Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т. д.
2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук).
Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоя­тельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д.
3. Знакомство со звуком [Б].
Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:
У барана Бубы болят зубы...
Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
4.Дидактическое упражнение «Веселый мяч».
Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол):
бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки...
5. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.
6. Знакомство со звуком [Б'].
Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.
В дупле живет Да орешки грызет. (Белка)
Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь...
Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначе­ние: зеленый кружок с колокольчиком.
7.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
бь, дь, ть, бь...; бя, бе, да, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида-
8. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:
бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...
9. Из ряда картинок выбрать только те, в названии ко­торых есть звук [Б'].
10. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...
Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']):
баран, бусы, бочка, бегемот', белый, белка, бык, бизон.
11.Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. (Баран)
Стоят в поле сестрицы, Платья белены,
 Шапочки зелены. (Березы)
Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает. (Белка)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают(Блины)
12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предме­тов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].
Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Соста­вить предложения с этими словами.
Знакомство с буквой Б:
Б — большая бочка с краном, Пьем из бочки утром рано.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква Б?
Игры с буквой.
13.Звуковой анализ слов (составление схем слов из круж­ков, анализ):
баба, Бим.
14.Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
15.Развитие мелкой моторики
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу.
Пальцы прямые — бабочка сидит. Мягкими и плавными движениями рук в запястьях имитировать полет бабочки.

16. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Ба­бочка»:
Дети присели. Голова опущена вниз, руки на коленях, спина расслаблена.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется.
Мы лопатки взяли,грядки раскопали: Раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали.Раз-два, раз-два?
Семена рядами  в землю мы бросали-раз-два, раз-два!
Подвижная игра «Грядка». [Развитие общей моторики, коор­динации речи с движением.]
Я давно весну ждала.                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела. Меняют направление движения.
Мне участок в огороде Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку. Останавливаются, показывают, как копают.
Мягкой грядка быть должна — Это любят семена. Показывают, как рыхлят грядку граблями.
Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что раз­брасывают семена.
И редиску. А с боков Будут кустики бобов.

17. Развитие грамматического строя речи
1. Упражнение с мячом «Попробуй так же». [Формирование на­выка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие тонкой моторики, развитие тактиль­ной чувствительности.] с небольшим  мячиком.
-Давайте образуем названия профессий людей, ра­ботающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?(Садовод.)
-А разводит домашних птиц? (Птицевод.)
-Кто работает на ферме и разводит кроликов? (Кроликовод.)
-Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разво­дит рыбу?(Рыбовод.)
- А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повторите это слово.
-И тракторист, и комбайнер — хлеборобы, механи­заторы.
2. Игра с мячом «Кто чем пользуется?» [Совершенствование грамматического строя речи.]-Теперь давайте поиграем в мяч и поговорим о том, чем пользуются рабочие на селе. Чем пользуется тракто­рист? -Трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой.
-Чем пользуется садовод? - Лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами.
- Чем пользуется овощевод?-  Лопатой, граблями, тяпкой, лейкой.
. Чем пользуется комбайнер? - Комбайном, инструментами.
3.Игра «Волшебный сундучок». [Развитие и уточнение словаря глаголов.]
Сейчас вы по очереди будете доставать из сундучка картинки с изображениями орудий труда и рассказывать, что ими можно делать.
-Лопатой можно копать землю и делать грядки.- Граблями рыхлят землю.-. Из лейки поливают растения.
- Кистью белят стволы деревьев.
4.Упражнение «Есть — нет». [Совершенствование граммати­ческого строя речи (согласование числительных с существитель­ными).]
игра «Есть — нет». Первый игрок еще раз скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два ведра». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух ведер, но есть пять леек» и так далее по кругу.
У меня есть два трактора.-Ау меня нет двух тракторов, но есть пять трак­торов.
А у меня нет пяти тракторов, но есть три лопа. Ау меня нет трех лопат, но есть шесть лопат. Ау меня нет шести лопат, но есть два трактора.
Развитие связной речи
Отгадывание загадок. [Развитие мышления, связной речи.]
За железным конем Ящик тащится с зерном. Сквозь дырявое дно Высыпается зерно. Что это?. Это сеялка.-Сеялку прицепляют к трактору. Из нее высыпаются се­мена.
На весенних на полях Бродит стадо черепах,
Но совсем не на ногах, А на собственных зубах. Что это?
Это трактора. Они похожи на черепах, а их гусеницы похожи на зубы.
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки. Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд. Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
- Составление рассказа по серии картинок «Волшебное семечко». Н.В.Нищева.







Комментариев нет:

Отправить комментарий