воскресенье, 9 апреля 2017 г.

10.04.2017. -14.04.2017.- темы недели: Звук [С']. Космос,моя планета.




Развитие общих речевых навыков
1.Артик.гимнастика для свистящих.
2.Скороговорки:
Са-са-са,са-са-са –ой-ой-ой,летит оса
Сы-сы-сы,сы-сы-сы,-не боимся мы осы.
Су-су-су,су-су-су,-видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы,сы-сы-сы,-мы не видели осы.
Са-са-са,са-са-са,-отгадайте где оса.

Си-си-си,си-си-си –в водоеме караси.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся,-вот поймать бы карася.
Се-се-се,се-се-се,-карасей ловили все.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся,-не поймали карася.
3.Выучить стихотворение, проговаривая все звуки
КОСМОНАВТ
В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летитИ на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной.


Фонематические  процессы, звуковой  анализ

Знакомство со звуком [С'].
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение- зеленый цвет.
1.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С']»:
сь, пь, мь, сь...; ся, мя, пи, си...; ась, апь...; Сима, синий, липа, пила, сидеть, гусь, елка...
2. Повторить за взрослым и запомнить ряд слов. Какой 1 звук во всех этих словах?
Синий, селедка, синица, сито, сетка.
3.Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в назва- которых есть звук [С'], определить место звука [С'] в каждом из , составить с каждым словом предложение.
4.  Дифференциация звуков [С] — [С']- идактическое упражнение «Скажи наоборот»:са-ся, ся-са, ..., ас-ась, ась-ас...
6.Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С']):гу..., но..., поя..., ло..., голо...
7.Повторить за взрослым серию слогов:
са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся.
8.Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [С']):
санки, синий, сумка, сова; лось, гусь, весь, нос.
9.Дидактическое упражнение «Подарить подарки Соне и Симе» (подобрать слова со звуками [С] и [С']).
10.Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в ообразовании (обратить внимание на появление звука [С'] в обра-нном слове):
нос — носик, пес — ..., кокос — ..., насос — ..., колесо — ..., сосна — ..., коса — ..., ананас
Составить предложения со словом Сима (Соня). Распространить пред­ложения. Сосчитать количество слов в каждом из них. Назвать первое и последнее слово в предложении. Например:
Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок.
11.Знакомство с предлогамис, со.
Взрослый предлагает ребенку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола, и задает ребенку вопросы: «Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?». Ребенок отвечает. Взрослый обращает вниманиеребенка на употребление предлоговс, со и объясняет их значение и графическое изображение.Назвать предлог в предложениях:
Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем.
Вставить нужный предлог в предложениях (с, со)\
Я взял ... стола чашку. Мальчик несет сумку... книгами.
Составить предложение из слов:
Соня, земля, листья, поднимать, с; Сима, листья, земля, сухие, поднимать, с; Вася, осенние, земля, листья, поднимать, с; Соня, скамейка, встала, со
Грамота
Звуко-слоговой анализ слов, составление схем из круж­ков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
Сима, стакан, стаканы.
Чтение, списывание предложений, подсчет количества слов в предло­жениях, нахождение предлога и определение его места в предложении:
Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Томы стаканы. Там сок.
Словарь
Ввести в активный словарь:
  существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (косми­ческий), станция (орбитальная), спутник, полет,орбита,астраномы,астранавты,вселенная;
  прилагательные: первый, космический, орбитальный;
  глаголы: осваивать, запускать, летать,изучать.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика:По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два- Венера,
три – Земля, четыре – Марс.
Пять- Юпитер, шесть –Сатурн,
 семь – Уран,за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета
 под названием – Плутон.

Развитие общей моторики
Аким          Солнце
Свети нам, солнышко, свети!Легко с тобой живется.
 И даже песенка в пути  Сама собой поется.
От нас за тучи-облака Не уходи, не надо —
И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою: Свети с утра до ночи!
А я тебе еще спою, Спою, когда захочешь...
Развитие грамматического строя речи
1.Подбор родственных слов.Образование однокоренных слов от слова космос. Игра с мячом «Одна семей­ка». Бросаем ребенку мяч и задаем вопрос; он ловит мяч,отвечает на  вопрос и возвращает мяч . В конце игры
обратить внимание ребенка на то, как похожи слова космос,
космонавт, космический.
   Как называется пространство вокруг земли? — Кос­мос.
   Как называют человека, который летает в космос? —Космонавт.
   Какой корабль летает в космос? — Космический.
2.Добавь словечко. Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
    Юрий Гагарин на ракете в космос ...
    Вокруг Земли он один раз ...
    Юрий Гагарин обратно на Землю ...
3.Дай полные ответы на вопросы:
-    Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)
-    Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.)
-    Кем гордится вся Россия?
-    О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)
4.Составление предложений из слов (работа с деформированным предложением)
- Подбор признаков «Назови, какой, какая?»
- Согласование существительных с прилагательными.
Развитие связной речи
Загадки
Угли пылают —
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Блин в окошко виден Тане. То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел... Поделиться не хотел! (Луна)
Рассказ     про  Землю для пересказа
Земля третья планета Солнечной системыНаша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!
Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Вокруг Солнца движутся 8 больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.
Есть и малые планеты-невидимки. Их больше всего между Марсом и Юпитером.
Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет Солнечную систему.
В Солнечной системе люди живут только на Земле. На других планетах нет живых существ.
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тутВ речку смотрят удивленно…
Береги  свою   планету —Ведь другой, похожей   нету!

Поле не меряно. Овцы не считаны, Пастух рогат.
(Небо, звезды, месяц.)
Над бабушкиной избушкойВисит хлеба краюшка.
Собаки лают, А достать не могут.(Месяц.)
Синенькая шубенкаВесь мир покрыла.(Небо.)
Что выше леса    И без огня горит?(Солнце.)
Не месяц, не луна, не планета,не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет.(Спутник.)
12 апреля мы отме¬чаем День космонавтики!" Помогите ребенку ответить на во-просы:
        Что такое космос?
        Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет.
        Как можно попасть туда?
        На космическом корабле.
        Что люди запускают в космос?
        Ракеты, космические корабли.
        Кто был первым космонавтом?—     Юрий Алексеевич Гагарин.
Загадки   Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную... (ракету).

Мы построили ракету. Как же трудно было это!
Мы трудились целый вечер, Раздобыли где-то свечи, И мотор от кофемолки, И для флага шарф из шелка. Все! Достроили! Ура! Входит мама: «Спать пора! Ночью дети подрастают, Без ракет во сне летают».

Комментариев нет:

Отправить комментарий