воскресенье, 2 апреля 2017 г.

3.04.2017.- 7.04.2017.- Темы недели: Звук [С].Цирк.Профессии цирка.




Работа  над  звуком
Знакомство со звуком [С].
1.Прослушать скороговорку (звук [С] произносится взрослым утриро­ванно). Какой звук часто слышится в ней?
Везет Санька Соньку на санках.
Санки — скок, Саньку — с ног,
Сонька — бух в сугроб!
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [С]:
    губки в улыбке;
    зубки сближены;
   широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
   холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта);
    горлышко «молчит».
2.Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воз­духу), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок .
1.  Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес...
4. Повторить за взрослым серию слогов:
са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.
5.Повторить за взрослым серию слогов с выделением голосом какого- нибудь слога:
са-са-со, су-су-су...
 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста...
7. Закончить слово слогами:СА: ли..., ко..., кляк..., ро..., плак...; СЫ: о..., у..., бу..., ко..., ве..., ча....; СОК: пе..., ку..., но..., ле..., воло..., коло..., голо...
8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)
Под крышей — четыре ножки, На крыше — суп да ложки. (Стол)
Белый камень во рту тает. (Сахар)
9.Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове). При затруднении использовать карточку и синий кружок:
санки, сова, лес, суп; носок, кусок, самолет, киска; лес, пояс, нос, поясок.
10.Вспомнить как можно больше видов посуды, - самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарни­ца, соусница, стакан, супница, салатница.
11. Дидактическое упражнение «Объясни значение слов, назови место звука [С] в этих словах». В каком слове звук [С] встречался два раза?Листопад (падают листья), снегопад — ..., пылесос — ..., само­кат — ..., самолет — ..., садовод — ..., лесовод — ...

Грамота
Знакомство с буквой С.Букву С писать мне просто.С как серп, кривой и острый.
На что еще похожа буква С?
Буква из пальчиков: указательный и большой пальцы левой руки об­разуют полуовал.
Игры с буквой.
Звуко-слоговой анализ слов, составление схем из круж­ков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
Сима, сок, стакан, стаканы.
Чтение, списывание предложений, подсчет количества слов в предло­жениях, нахождение предлога и определение его места в предложении:
Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Томы стаканы. Там сок.
Упражнения  с  разрезной  азбукой:        звуковой анализ, синтез, пре­образование  по  следам  анализа:   АС  -  СА  -  САМ  -  СОМ 
          УС  - СУ  -  СУК  -  СУП
       Печатание слогов  и   слов
АС   ОС    УС    ИС    СА   СО   СУ   СИ  
САМ   СОМ    СУК    СУП
Составление рассказа по сюжетной картинке   « Соня и собака":
а)    подбор девочке имени на С — Соня,
б)    подбор слов на С к этой картинке:
скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая,
в)    составление рассказа с помощью вопросов:
Что это?                              Кто сидит на скамейке?
Где стоит дом?                  Кто сидит у скамейки?
Где высокая сосна?             Что у Сони?
Что стоит под сосной ?        Кому дает Соня кусок хлеба ?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамей­ки сидит собака. Соня дает собаке кусок хлеба.


Развитие общих речевых навыков
Скороговорки:
На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.
А   кокосы высоко, а  кокосы далеко.

Развитие мелкой моторики
В ЦИРКЕ
На арене цирка — вышка, А на вышке — две мартышки.  Сложить руки в кулачки.
И они взлетают ловко, Вверх под купол — На веревке.
Вниз скользят Как акробаты, Очень ловкие ребята!Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз


 Развитие общей моторики


«Классы»
Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим — То назад, а то вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
От зарядки будет прок. Продолжаем наш урок (Дети садятся за парты.)
ДВЕ СВИНКИ
Как на пишущей машинкеДве хорошенькие свинки Туки-туки-ту ки-тук!Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюкИ'Хрюк! Хрюкй-хрюки-хрюки-хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается легки­ми движениями кистей рук. Кисть быстро отскаки­вает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок.)
ВЫРАСТАЕМ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши.
На два счета поднялись, Три, четыре — руки вниз,
(И. п. основная стойка.Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)


Развитие лексического и грамматического строя речи



Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Образование существительных женского рода «Назови по образцу» Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»
Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?»
Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию» Игра «Кто что   делает?»
 Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию;  ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает    мяч вам


Развитие связной речи Беседа «Цирковые профессии»
Знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).
Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.
Знакомить детей с невербальными средствами общения. Учить выполнять игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».
Чтение (с продолжением) А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
Учить придумывать другие окончания историй.
       литературные произведения для чтения : веселые рассказы В. Драгун­ского или Н. Носова.
       Читайте ребенку стихи. Это развивает эмоционально-волевую сферу, воображение,
чувство юмора.

Цирк

Впервые на арене Для школьников Москвы
Ученые тюлени.  Танцующие львы.
Жонглеры, медвежата,Собаки, акробаты.
Канатоходец, слон,Всемирный чемпион.
Летающие кони, Читающие пони.
Выход борца - Ивана Огурца.     
                       

«Шутка – загадка»  участвуют дети
Вопросы хитрые задам.коль отрицательный ответ,Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогдаСкажите громко слово «да».Готовы?
Строитель строит города.А осы строят СОТЫ?..
 Машинам дан зелёный свет,ИДТИ по зебре МОЖНО?…
 Худой мальчишка, как скелет,ЛЕГКО поднимет штангу?…
У пешеходов есть мечта —Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…
Когда приходят холода,На юг летят все лоси?…
Печём ватрушки ИЗО ЛЬДАВ горячей печке, правда?…
 Ответишь ты мне без труда:ЗИМОЙ цветёт черешня?…
 Мы ставим чашечки в буфет.ДИВАН туда поставим?…
Растает снег — в ручьях вода.Весной бывает это?…
Садится слон на провода,Чтоб пообедать, правда?…
У жабы, точно, нет хвоста.А у коровы ЕСТЬ он?…
Мамуля КУПИТ мне конфетЗа то, что я ленился?…
В троллейбусе, купив билет,НА КРЫШЕ нужно ехать?…

С. Михалков - Это что?
- Это ЦИРК ШАПИТО! -
Интересно!Интересно!Все хотят сюда попасть!
Шумно,ВеселоИ тесно -Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:- Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!Ваше кресло - номер шесть,
Ваше кресло - номер пять! -Мы спешим места занять.

Канатоходцы
Смельчак идет, смеется,Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться!Под куполом канат!
Он может по канатуПройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться  И пробежать назад!

Жонглёр
Жонглёр Силантьев молодец:  Бросает в воздух сто колец
 И ловит их по одному,Чтоб мы похлопали ему.
 Все аплодируют вокруг:- Вот это значит - ловкость рук!
Джигит
Кто этот храбрый человек?Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек На рыжем скакуне.
 Он скачет, стоя в стременах,Башлык за ним летит.
Ружье в руках,Кинжал в ножнах -На то он и джигит!
 Сначала конь берёт разбег,Потом стреляет Али-Бек
И поднимает на дыбыГорячего коня.
Но не пугает гром пальбыНи папу, ни меня.

Фокусник
Фокус простой:Сундук пустой,В нём нет ничего!Закроем его!
Запрём!Завяжем!Перевернём!Послушайте:
Кто шевелится в нём?
А когда сундук открыли -Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,И потом из сундука
Появились:Птичек стая,Два надутых индюка,Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.Как же все они, однако,Очутились в сундуке?

Воздушные гимнасты
На гимнастов посмотри,Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!
 Выступает очень редкоЭта труппа мастеров.
 Раз! - летит Петров над сеткой,Два! - поймал его Петров.
Три! - и прыгнуть вниз готова,Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова -Их любимая сестра!

И опять под самый куполПоднялись за братом брат.
 Завтра ночьюЭта труппаУезжает в Ленинград.

Дрессированные собачки
Семь артистов петь желают -Семь артистов дружно лают.
 Вот идут на задних лапкахДве артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,Визжат,Мелко хвостики дрожат.
 Полкан - хороший ученик,Достоин уважения:
За год ученья он постигТаблицу умножения.
 Любые цифры может онИ вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучён,На свете трудно жить!
Медведи
Прокатиться Мишке дали.Бурый Миша - старый плут:
Нажимает на педали,Ездит целых пять минут.

Это - два родные братца.Приказали им качаться.Левый Мишка хочет есть,
Но никак не может слезть.
Правый Мишка хочет в лес -Он бы выше там залез!
Львы
Ежедневно перед зрителем Выступает с группой львов
В капитанском белом кителеУкротитель Иванов.
 Иванов на льве катается,Дразнит хищника хлыстом -
Лев рычит, но не кусается,По решётке бьёт хвостом.
 Иванов повадку львинуюИзучает пятый год -Он спокойно в пасть звериную
Руку левую кладет.А потом со львом целуется,Зверя за уши берёт...-
Удивляется,Волнуется,Аплодирует народ.
Конец. Пойдем! Домой пора.Выходим - дождь как из ведра!
Насквозь промокнем!Но зато   Мы были в ЦИРКЕ ШАПИТО!



Комментариев нет:

Отправить комментарий