воскресенье, 16 апреля 2017 г.

17.04.2017. -21.04.2017.--Темы недели: Звуки в, вь. Буквы В, в.Встречаем птиц.(Перелётные птицы).




Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.    Игра "Сосчитай и назови гласные в слове" — деление слов на слоги по гласным (вата, вазы, совы, буква, буквы, звуки, ивы, квас, вазы, автобус, гвозди, вафли, павлин, вагон, умывальник).
2.    Выделение звука В из слов: вата, ваза, звезды, гвозди, мед­веди, буквы, диван, василек, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост
3.    Игра "Волшебная цепочка" — упражнение в распространении предложений.
4. Распространение составленных предложений по вопросам — игра "Волшебная цепочка":
Вова едет в автобусе.
-В каком автобусе?                         Вова едет в новом автобусе.
-Куда едет Вова в новом автобусе ?   Вова едет в детский сад в новом автобусе.
-С кем едет Вова в детский сад в новом автобусе?
Вова едет с мамой в детский сад в новом автобусе.
Грамота

1.Чтение слов с буквой В по таблице:
вам
ива
вот
ивы
квас
хвост
вас
Иван
вон
совы

буква
вата
сова
Вова
оковы

буквы






2.Печатание в тетрадях (выборочно):
а)  буквы В;
б) ва, во, ву, вы, ви, ква, кво, кву, квы, кви, сви, сва, сво, сву;
в) квас, ива, вата, Иван, Вова, буква;
г) У Вани вата. У Вовы квас. Вот буквы, Иван.
3. Повторение правил грамматики:
а) большая буква в начале предложения, в именах людей;
б) раздельное написание слов;
в) точка в конце предложения.

Развитие общих речевых навыков
Выучить чистоговорки:
В саду темно,все спят давно,одна сова не спит ,на суку сидит .
Во все стороны глядит.
Скороговорка
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Встречаем птиц.(Перелётные птицы).
Словарь
названия: грач, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, селезень, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж,  журавль, гнездо, яйца, скворечник, птенцы, корм (семена,ягода, рыба, лягушка), перелет, крик, туловище, клюв, кры­лья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая,
     признаки: перелетные, водоплавающие, дикие, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие,ботливые, черныи, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинным, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногим, высокий,долгий, труд­ный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенным, треугольный;
действия: летать, возвращаться, кормить, выполнить, вить, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать,.пинаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить,  ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, чистить.
Развитие мелкой моторики
Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать малышам жуков искать. Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы. Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.   Получается  «гнез до».   Шевеление   пальцами   правой руки  создает  впечатление  живых   птенцов в гнезде.
СкворечникЛадошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечникеживет   и песню звонкую поет.

Развитие общей моторики
«ЛАСТОЧКИ»
Координация речи и движений, развитие моторики
Ласточки летели,                     (Бегут по кругу, машут руками, изо-
Все люди глядели.                   бражая полет птиц.)
Ласточки садились,          
Все люди дивились. Сели, посидели.(Приседают, руки опускают за спиной,
как бы складывают крылья.)Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Народная песенка
Подвижное упражнение «Гуси возвращаются». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Га-га-га, га-га-га, Дома стаяли снега. Бегут по кругу, взмахивая руками,
как крыльями.
.
Га-га-га, га-га-га, Облетаем облака. Меняют направление движения.

Выше! Ниже!Вижу! Вижу! На бегу поднимаются на носочки, вновь опускаются.
Вот знакомая река! Над просторами долинНа бегу поднимаются на носочки,
вновь опускаются
.Развернись, гусиный клин! Вновь бегут на носочках. Меняют направление движения.
Мы вернулись! Мы вернулись!Мы родной земли коснулись! Останавливаются, встают лицом в круг, машут воображаемыми крылья­ми. Приседают
А. Матутис
Развитие грамматического строя речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дидактическая игра «Назови ласково»   образование    с    помощью    уменьшительно-ласкательных  суффиксов): соловей — соловушка, журавль — ( лебедь — лебедушка ..
- Образование мн. числа существительных в И.п. и Р.п. «Один – много». Дидактическая игра «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке  сук, а  на ветках ... . В гнезде птенец, а в гнездах — ... . На   дворе дерево, а в лесу — ... .
- Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
- Употребление приставочных глаголов. Составление предложений с полученными словами.
- Упражнение в использовании предложений разной конструкции, в ответах на вопросы «где?», «чем?»,  «откуда?», «куда?».
Развитие лексики
 Дидактическая игра «Улетает — не улетает(Взрослый называет птицу, а ребенок говорит,какая перелетная или зимующая.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ворона, воробей, стриж, голубь.
Скворец, грач, голубь, стриж.
Дидактическая игра «Назови ласково»   образование    с    помощью    уменьшительно-ласкательных  суффиксов): соловей — соловушка, журавль — ( лебедь — лебедушка .. Дидактическая игра «У кого — кто» (упраж­нение в словообразовании).
У грача — грачата, у скворца — ... . У грача — грачонок, у журавля — ....
Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в,к, над, на, по).
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке  сук, а  на ветках ... . В гнезде птенец, а в гнездах — ... . На   дворе дерево, а в лесу — ... . Весна пришла по снежному,По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,Посеяла траву.
Барсучьи семьи к срокуИз норок подняла.
Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —
На веточку дохнула — Пора зазеленеть! Теперь весна-красавицаЗовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.
Материал для запоминания «Расскажи о птице»
Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых.Гнез­да вьет в дуплах деревьев. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.
Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.
На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его — ... (скворец).
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
Увидал скворца — знай: весна у крыльца.
Пересказать рассказ от первого лица.
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, на­пилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.
Объяснить ребенку значение слова скворечник.
Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвест­ники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
-        рассуждения: «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.
-        обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;
-        беседы о бережном отношении к птицам;
-        рассуждения: «Можно ли разорять птичьи гнёзда?»;

На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его — ... (скворец).
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
ДОМ ВЕСНЫ
Среди травы Густой и влажнойДом поднялсяМногоэтажный.
Тут есть балконы и беседки,Столовые на каждой ветке
И спальни посреди сучков,Но нет замковИ нет крючков.
Открытый солнцу и ветрам.Дом ждет гостей из дальних стран.
А вот и первые жильцы:Сороки, иволги, скворцы...

Вот уж снег последний в поле тает. Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.A.Толстой Загадки: По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач — Ест букашек разных... (грач).

Черный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг.
(Грач)
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)
На шесте — веселый домС круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети,
 Дом качает ветер.На крыльце поет отец —Он и летчик, и певец.(Скворец

Комментариев нет:

Отправить комментарий