пятница, 8 февраля 2019 г.

Рекомендации родителям к 11.02.2019 Звуки К-Кь и буквыК,к.Моя семья.


1.    Посмотри на картинку. Пошел дождь. Капают капли:
«Кап-кап-кап-кап». Повтори песенку дождя.
В начале песенки капель слышится звук [К].
2.    Запомни! [К] - это согласный(его нельзя петь,во рту есть преграда),глухой,твердый. Обозначим его синим  цветом,без колокольчика.
3.    Послушай слова, которые начинаются со звука [К]:
Коля, Катя, капля, кот, курица. Назови еще 3 слова, которые
начинаются со звука
[К].
4.    Добавь звук [К] и повтори все слово. (Взрослый произносит первую часть слова,а ребенок добавляет звук [К] и повторяет все слово.) Скажи, где в нем слышится звук [К].
Ма...к     ла...к    со...кра…к   лу...к   жу...к    су...к
5.    Объясни слова и покажи соответствующую картинку.
Например: «Мак - это цветок. И т.д.»
6.Скажи, где слышится звук [К] в слове «икра» (окна, мука, укроп, палка, маска).Найди и покажи соответствующую картинку.
7. Рассмотри   букву  К. Скажи, на что она похожа. Раскрась ее синим карандашом.
8. Найди букву К среди капелек дождя, обведи ее синим
карандашом.
9. Прочитайи. напиши слоги  и слова .Нарисуй схемы слогов:
ак   УК       ик    ка    ку    ки    и слов    мак     кит   тук    так.   
Соблю­дай расстояние в мизинец   между слогами  и словами! Прочитай, что ты написал(а).
 а                                                      а
 у                                                        у
 и                      к                             и
  э                                                      э
  о                                                      о
10.Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следу­ющем порядке:мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок,
дам —дым — дом, ком — дом — гном.
11.Характеристика звука [К'].: согласный, глухой, мягкий. Обозначение: зеленый цвет.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»:кь, мь, ть, кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул.
12.Дифференциация звуков [К] — [К'].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К],топни,если услышишь звук [К']»: к, кь, кь...ка,кя,ку,кю……кот,кит,..
13.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ка-…кя,  ко-….кё,     ку-….кю,    кы-…ки, кэ-….ке; кю-ку, ки-...
14.Повторить за взрослым слоговой ряд:
ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.



Моя семья.
1. Назови членов этой семьи.. Скажи, кто старше в этой семье - бабушка или мама (дедушка или папа). Кто младше - мама или дочка (дедушка или внук).
2.Скажи, кто самый старший (младший) в твоей семье.
3.Составь предложения по картинкам. Скажи, кто что делает.
4.Ответь на вопросы в единственном числе:
-Кого нет дома? (Дедушка.)
-Кого ждешь с работы? (Мама, папа.)
-  Кому помогаешь? (Бабушка.)
-  С кем играешь? (Сестра, брат.)
-  О ком заботишься? (Любой член семьи.)
5.Назови членов семьи ласково,во множественном числе.
(бабушка дедушка мама папа дочь сын внучка внук сестра брат)
Сделайте вместе с ребенком семейный альбом или семейное древо.Запишите имена и отчества членов  семьи,чтобы ребенок мог использовать в рассказе.)
6.Построение монолога «Расскажи о семье по плану»:
Начни рассказ так:«Я расскажу про свою семью или «Это моя семья…»
1)  сколько в семье человек;
2) как зовут родителей (имя, отчество)кем или где работают;
старший или младшийбрат (сестра)- как зовут и где учится;
2)    Как распределяются обязанности дома-кто чем занимается (как ты помогаешь другим членам семьи);
3)    какие есть семейные традиции (чем вместе вы любите заниматься)
4) какая у тебя семья (дружная, добрая,веселая, трудолюбивая..
Закончи свой рассказ так:.Я очень люблю свою семью.(или
У нас очень дружная семья.).
















Комментариев нет:

Отправить комментарий