пятница, 1 февраля 2019 г.

Рекомендации родителям к 4.02.2019 Звук[Т]и буквыТ,т.Этикет.Посуда.(Альбом Теремковой № 1 тема:«Посуда»)


Учим стихи к утреннику,проговаривая все поставленные звуки
1.    Рассмотри картинку. Колеса вагона стучат
по рельсам: «Т-т-т-т».
Скажи, какой звук ты услышал(а). ([Т])
Произнеси звук [Т], соединяя большой палец
с остальными поочередно (выполни правой и левой рукой). Произноси звук [Т] без гласных звуков.
Запомни! Характеристика звука: согласный), твердый, глухой  Обозначение: синий Звук[Т] -  согласный,( его нельзя петь-язычок создает преграду воздуху- кончик язычка стучит за верхними зубками),глухой(горлышко «молчит»),твердый звук.
Обозначим его синим цветом без колокольчика.
2.    Раскрась символы синим карандашом и произнеси
звук «Т» столько раз, сколько кружочков.
3. Назови то, что нарисовано на картинках.
4. Скажи, с какого звука начинается слово «тапки» (табурет, тумбочка, туфли, топор).Назови еще 3 слова, которые начинаются со звука [Т].
5.Составь вместе:
Первый звук [А] ([И], [Э], [О ].[У]), второй – [Т]. Что получится?
6.Сосчитай и назови:[АТ] ([ЭТ], [ОТ], [ИТ], [УТ]) - сколько это звуков? Какой первый звук? Последний?
[ТА] ([ТЭ], [ТО], [ТУ]) - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй?
7.Повтори чистоговорки. Назови слова со звуком [Т] в конце.
Ат-ат-ат - мы едим салат.Ит-ит-ит - в море плывет кит.

 

От-от-от - мы выпили компот.   Эт-эт-эт - в доме зажгли свет.


8.Повтори, не ошибись:
  Кот - кит - бегемот.
  Салат - халат - салют.
  Свет - билет - бант.
9.Объясни, почему так говорят: «Трус и таракана сочтет за великана».
10.Соедини буквы в слоги. Звуки произноси правильно.

Рассмотри букву. Это буква Т (тэ). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим[Т] (без добавления гласных).
11.Раскрась букву Т синим карандашом. Скажи, на что она
похожа.
12.Напиши букву Т  простым карандашом. Между буквами соблюдай расстояние в мизинец
13. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужным цветом.Скажи, какой звук обозначает каждый кружочек.


14.Напиши слоги и слова.то            та           там          тут               это
Прочитай, что ты написал(а). Между слогами и словами сохраняй расстояние в мизинец.
15.Скажи, где слышится звук [Т] в словах: Тома, таз, вата, халат, тапки, салат, каток, Таня, сидит, пьет.Определи позицию звука [Т] в словах. Раскрась синим карандашом начало, середину или конец полоски в зависимости от того, где слышится звук [Т] в словах: туфли, нитки, кот.
Посуда. Рассказ.

1. Рассмотри картинку, послушай рассказ «Танин день рождения»
У Тани день рождения.
На день рождения Таня позвала гостей и накрыла стол. На стол она положила 5 сереб­ряных чайных ложек, поставила 5 фарфоровых чашек и блюдец, хрустальную конфетницу, стеклянную вазочку с вареньем и большой медный самовар.
К Тане пришли ее друзья. Они поздравили Таню с днем рождения и подарили ей подарки. Таня пригласила гостей за стол. Она налила из самовара в чашки горячий душистый чай. Чай с конфетами и вареньем очень понравился Таниным гостям.
После чаепития все пели, танцевали, рассказывали стихи, рисовали для Тани картин­ки. Танин день рождения прошел весело и всем понравился.

2.    Перескажи рассказ, используя картинно-графический план.






Комментариев нет:

Отправить комментарий