суббота, 9 мая 2020 г.

Дата 12.05.2020– 13.05.2020 Тема: звуки [щ]-[ч]; буквы Щ-Ч.


Цель: учить Дифференцировать звуки [щ]-[ч] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Щ, Ч при чтении и на письме; отрабатывать дикцию; развивать память.
Оборудование: карточки для физминутки, аудиозапись музыкального фрагмента балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», альбом 3 Цукановой,Бетц  стр.24.
Ход занятия
1. Организационный момент. «Придумать слово с заданным слогом».

Прочитай  слоги, придумай слова с данным слогом в начале слова.
ща
щи
ще
ча
чи
че
щу
ще
ще
чу
че
че
2.
Сравнение звуков [щ]-[ч] (с. 24).
Сегодня мы опять попадаем в сказку. Сказка называется «Щелкунчик и мышиный король». Написал ее немецкий писатель Э. Гофман. Посмотрите, в левом верхнем углу страницы изображен Щелкунчик. Это игрушечный человечек, который щелкал зубами и аккуратно разгрызал орехи. В слове «щелкунчик» назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.

-    Расскажите о звуке [щ]. Расскажите о звуке [ч]. Юпик предлагает сравнить звуки [щ]

и    [ч]. Чем они похожи? Чем отличаются? Сегодня мы научимся различать звуки [щ] и
[ч].
3.  Выделение звуков [щ] и [ч] из состава слова.

-    Девочке Маше в Новый год подарили Щелкунчика. Закройте глаза, положите голову на руки. Наступила ночь. В это время Щелкунчик ожил. Сейчас я расскажу о нем. Если услышите в словах звук [щ] откройте правый глаз. Если услышите в словах звук [ч] - «просыпается» левый глаз.
«Это был замечательный человечек, с плотным туловищем, в блестящем мундире. На голове у него была шапчонка, а на спине узкий плащ. На лице у него был большущий рот с точеными острыми зубами. Это был очень славный человечек с добрыми смеющимися глазами. Маша сразу полюбила Щелкунчика».

-      Прекрасного принца превратила в Щелкунчика злая Мышильда, мать Мышиного Короля. Посмотрите на Мышиного Короля в правом верхнем углу страницы. Если Щелкунчик одержит победу над Мышиным Королем, он опять станет прекрасным принцем.
-      Рассмотрите картину «Комната Маши». Назовите слова со звуком [щ] ([ч]).
4.  Дифференциация звуков [щ] и [ч] в слогах.

-      Мыши шуршали и шептали. Повторите, как они шептали. Ща-ща-ча-ча.
Чи-щи-щи-чи.
Ещ-еч-ещ-еч.
5.  Дифференциация звуков [щ] и [ч] в словах.

-     Перед битвой Щелкунчик вел перекличку в своем войске. Щелкунчик называл слова со звуком [ч], а его верные солдаты четко заменяли звук [ч] звуком [щ].
челка-...плач-...мочь-... размечать - печать -

6.  Дифференциация звуков [щ] и [ч] в предложении.

-    Щелкунчик объявил общее наступление:
Лечу, скачу, ищу, верчу.
Щелк, щелк - разобью мышиный полк!

Дети упражняются в отчетливом произношении фразы
7. Физмйнутка.

Повторить позу под музыку (под бубен). Позы нарисовать на карточках (10x12 см).






8.       Дифференциация букв щ-ч при чтении и на письме.
 а) «Соотнеси слова и картинки».

-  Посмотрите  на  картинки  в  середине  страницы.  Назовите  их.  Они  помогут
Щелкунчику одолеть врага. Кто поможет Щелкунчику? Что поможет Щелкунчику?

Комментариев нет:

Отправить комментарий