понедельник, 18 мая 2020 г.

Насекомые.Пересказ сказки В. Бианки "Приключения муравьишки"


Пересказ сказки В. Бианки "Приключения муравьишки"
1. Уточнение представлений о насекомых, установление взаимо­связи между средой обитания, способом передвижения, стро­ением конечностей насекомых.
2. Закрепление понимания и употребления предлоговза, до, меж­ду, через, по, над...
3.  Закрепление произношения свистящих и шипящих в связной речи.
4.  Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами (муравей).
5.  Пересказ отрывков из сказки (выборочный).
6.  Закрепление навыков печатания, чтения.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, текст сказ­ки В. Бианки, карточки для чтения (птицы, насекомые), тет­ради, ручки.
2. Оргмомент (назвать произведения русских писателей о животных).
3.    Тема — игра "Четвертый лишний":
ласточка, голубь, бабочка, воробей—бабочка
 уж, гусеница, черепаха, еж—гусеница
пчела, снегирь, соловей, жаворонок—пчела
4.      Сказка В. Бианки "Приключения муравьишки":
а)  прочитайте сказку ребенку ;
б) отобрать на панно насекомых, которые помогли муравьишке добраться домой.
Расположить насекомых в соответствии с текстом сказки.
в) беседа (стимулировать в ответах использование сложноподчи­ненных предложений):
Почему так спешит домой муравьишка? Где и как живут повстречавшиеся ему насекомые? Почему муравьишке неудобно ехать на спине гусеницы-землемера? Почему жужелица не может прыгать по картофельной грядке? Почему жучок-блошачок легко и быстро перевез муравьишку че­рез картофельное поле?
Кто помог муравьишке перебраться через забор? Почему кузнечик свободно перескочил через забор? Почему водомерка отказался везти муравьишку через лес? Как удалось муравьишке перебраться через лес? Кто помог муравьишке добраться домой? Зачем понадобилось ему так много помощников?
г) подбор родственных слов к слову муравей;
д)  повторное чтение сказки;
е)  пересказ (выборочный);
ж) припоминание названий насекомых — помощников муравьиш­ки; способы передвижения каждого из них.
Подумать, от чего зависит способ передвижения насекомого.
Вывод: способ передвижения насекомых зависит от места обита­ния и строения "конечностей.
5.    Составление предложений, используя существи­тельные с предлогами; деление предложений на слова; выделе­ние предлогов.
6.   Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
7.    Печатание слов (выборочно): муравей, муравейник, муравьишка, муравьиные, муравушка, муравьед, мурава...
8.    Стихотворение "Помогите":
Муравьишка в чаще
 Дуб тяжелый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья.
 Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.
 Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья.



бегает (ползает)
ест
трудится
кусается

Признаки и действия:
маленький трудолюбивый проворный сильный



IX. Чтение слов — две команды "Птицы" — "Насекомые":
бабочка, ласточка, соловей, грач, кузнечик, гусеница, паук, скворец, кукушка, лебедь, жук, водомерка, чиж, стриж, божья коровка, аист, цапля, журавль, пчела, оса.
1. Чтение сказки перед дневным сном.
2.  Пересказ сказки (выборочно).
3.  Игра "Телефон" — припоминание насекомых.
4.  Печатание (землемер, паук, жужелица, блошачок, кузнечик, водомерка,
хрущ, листовертка).
5. Драматизация сказки.
6.  Чтение детьми предложений из сказки.
7.   Повторение свистящих и шипящих согласных, проговаривание
слоговых рядов, повторение скороговорок.
8.Почитайте детям:
Рассказы
1.       Ушинский К. Пчелки на разведках.
2.   Скребицкий Г. Счастливый жучок.
3.   Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказы­вать. М., 1997.

       Божья коровка. (С. 224.)
       Кузнечик. (С. 230.)
       Майский жук. (С. 232.)
Муравей. (С. 232.)
4. Зотов В. Лесная мозаика. М., 1993.

Артикуляционная  гимнастикаУпражнения  на  развитие  мимики,дыхания.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,               Взвился вверх и полетел.
Больше спать не захотел.                           Солнце утром лишь проснется,
Шевельнулся, потянулся,                           Бабочка кружит и вьется.
Скороговорки
У осы — не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы, Жук кружится возле розы.
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу! Очень с розами дружу!»
У овса — усы, Полосы — у осы. На усах — роса, У осы — краса.
Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики
Божья коровка
 Сложить   ладони   накрест   и  ритмично взмахивать ими.
Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название
Божья коровушка, Полети на облышко.
Принеси нам с неба, Чтобы были летом
В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица, В поле пшеница.
Кузнечики
Поднимаем плечики, Прыгаем, кузнечики.
Сели, покушали, Тишину послушали,
Встали, побежали. Вот и поиграли.
(Дети выполняют действия соответственно словам.)
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,               Взвился вверх и полетел.
Больше спать не захотел.                           Солнце утром лишь проснется,
Шевельнулся, потянулся,                           Бабочка кружит и вьется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий