воскресенье, 21 октября 2018 г.

Обувь.Словообразование. Словоизменение.Слова-признаки предметов.




Рекомендации родителям  к 29.10.2018.
К ранее разученным упражнениям артикуляционной гимнастики добавляем упр-е  «ГРИБОК» и «ГАРМОШКА после упр-я «ЛОШАДКА» -
По тетрадиТеремковой №2 тема «Обувь»№3(стр.10-14)
1.Потренируйте ребенка шнуровать и завязывать шнурки на ботинках- это способствует развитию мото­рики пальцев рук.
2.Пальчиковая гимнастика Работа над темпом и ритмом речи
Посчитаем мы сейчас,(энергично сгибаем пальцы в кулачки,и разгибаем)
Сколько обуви у нас.(стучим кулачком о кулачек)
Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки  для нашейВалентинки,
А вот эти валенки  для малышки Галеньки.(загибаем пальчики, начиная с большого)
3.Как у нашей кошкина ногах сапожки.( Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое назва­ние обуви)
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
Как у пса на лапках     голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка —новые кроссовки.(Ритмично выполняем хлопки ладонями икулачками.)Обувь. Словоизменение
1.Ответь на вопросы:Для чего нужна обувь?Что она защищает?
-  От чего обувь защищает ноги?
2.Скажи, что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной.
3.Обувь на правую и левую ноги называется парой.Скажиправильно:Это пара ботинок. Это пара сапог.Это пара туфель.  Это парабосоножек.Это пара тапок. Это пара валенок.
4. Скажи, где можно купить обувь. (Обувь можно купить в обувном магазине.)
5. Назови обувь с числами 1, 2 и со словом «много».

Обувь
Один(одна)
Два (две)
Много
сапоги
сапог
сапога
сапог
ботинки
ботинок
ботинка
ботинок
валенки
валенок
валенка
валенок
туфли
туфля
туфли
туфель
сандалии
сандалия
сандалии
сандалий
тапки
тапка
тапки
тапок
босоножки
босоножка
босоножки
босоножек







Обувь. Словообразование.
1. Покажи и скажи, какая обувь нужна для осени (зимы, весны, лета, дома). Соедини пары обуви с соответствующими картинками.
2.Измени по образцу: обувь для весны - весенняя обувь.
Обувь для зимы - ...                                Обувь для мужчин - ...
Обувь для лета - ...                  Обувь для женщин - ...
Обувь для осени - ..                                Обувь для детей - ...
Обувь для дома - ...                                Обувь для праздника - ..
Обувь для спорта - ...
3.    Обувь можно делать из материи, кожи, резины, войлока.
Скажи, какая обувь:Из резины - (резиновая обувь).Материи - (матерчатая обувь).Кожи - (кожаная обувь).Войлока - (войлочная обувь.)
4.    Подумай и скажи:Какие бывают сапоги. (Сапоги бывают резиновые, кожаные, меховые, осенние, весенние, зимние, детские, женские, мужские.)
-Какие бывают валенки. (Валенки бывают войлочные, зимние, детские, женские, мужские.)
-Какие бывают туфли. (Туфли бывают кожаные, весенние, летние, осенние, праздничные, детские, женские, мужские.)
5.Придумай предложения по схемам. Подбери столько слов об обуви, сколько треуголь­ников. Вместо стрелочек используй слова: купил, обул, почистил, вымыл, снял.
8. Поправь Незнайку:
    Петя обул пару ботинка.
    Вика обула пару босоножки.
    Коля вымыл свои сапог.
    Катя купила в обувном магазине красивые туфля.
    У бабушки порвалась одна тапки.
    Я хочу купить новые красивые сандалия.
    Дима чистил от снега теплые валенок.
    В обувной магазин привезли много сапоги, ботинки и туфли
Диалог Работа над общими речевыми навыками
Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил.
Для кого сапожки?
Для соседской кошки.

































Обувь и ее детали. Словоизменение

1.     Покажи и назови части обуви: носок, задник, каблук, подошва, голенище, шнурки, ремешок, молния, застежка, помпон.

2.  Если сломался каблук или оторвалась подошва, скажи, где можно починить обувь. (Обувь можно починить в обувной мастерской.)

3.  Скажи, кто чинит обувь. (Обувь чинит сапожник.)

4.  Измени фразу «Починить сапоги в обувной мастерской» по образцу: я починю сапоги в обувной мастерской.
Ты ...Он (она) ...Мы...Вы ...Они ...
5. Найди на картинке обувь, которую надо починить. Скажи, чего этой обуви не хватает,
без чего эта обувь (без каблука, без подошвы и т.д.).

6. Скажи, как сапожник чинит обувь. Ответь на вопросы по схемам:
-Что прибивает сапожник?
-Что он приклеивает?
-Что пришивает сапожник?
-Что он вшивает?

Комментариев нет:

Отправить комментарий