воскресенье, 7 октября 2018 г.

Я- человек. Части тела.. Слова,называющие предметы и действия предметов.


Рекомендации родителям  к  15.10.2018.
Я- человек. Части тела.. Слова,называющие предметы и действия предметов.
1.Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
Ø  Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай), а затем сильно,но плавно и длительно выдохни через рот, чтобы у тебя получился очень сильный ветер.
1.Пальчиковая гимнастика. «Гонки двуножек» (движения выполняются средним и указательным пальцами).
«Гонки многоножек» (попеременное передвижение пальцами-ножками по столу.Каждая ножка делает по одному шагу).
Повтори пальчиковую гимнастику
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?
На мою ладошку лист похож у клена,
Осенью оранжевый,летом он зеленый. (показать сильные
напряженные пальцы обеих рук)
Словно перышки листочки у рябинки.(ладони развернуть к себе и перекрестить,большие пальцы переплести-получится птичка)  
Что склонилась тихо над тропинкой.(легкие плавные движения кистями рук)
У осины листья как монеты. (соединять большой палец обеих рук с каждым пальцем по очереди,изображая монетки)
У каштана — словно опахала. (движения рук вверх –вниз перед собой)
Было листьев очень много летом.(махать руками над головой)
Осенью их очень мало стало.(махать руками сверху вниз, имитируя падение листьев)



Слова, называющие действия предмета.
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ
Руками имитируем соответствующие действия:
— Мы капусту рубим! (2 р.-)прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх- вниз.
                 Мы капусту режем,режем -энергичные движения прямыми ладо­нями вперёд—назад.
-Мы капусту солим,солимПальцысобраны«щепотью», «солим капусту».
    Мы капусту жмем,жмемэнергично сжимаем пальцы
в кулаки то одновременно на двух руках, то по­очерёдно.
Мы морковку трём! (2 р.)пальцы одной руки сжаты в кулак и со­вершают ритмичные движения вверх— вниз по ладони другой руки. Затем меня­ем руки.
- Что мы делали? (рубили,резали,солили,жали,терли)- это слова, называющие действия предмета.
3.По тетради Теремковой №1 тема №8(стр.34-36)

4. Обведи  свою  ладошку  и  представь, что  это  перчатка. Раскрасьпальчики  перчатки  так:
большой – синий, пальчик  между  большим и  средним–желтым, следующий  пальчик назови и раскрась  его голубым  цветом, мизинчик – зеленым, а его  соседа назови и раскрась  в  коричневый.
5.Выучи стихотворение,расскажи его руками:
Две сестрицы С.Маршак
Две сестрицы – две руки
Рубья,строят,роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –левая и правая.
Воду моря и реки загребают,плавая.


6 .Отгадай и выучи загадки:
•Всегда во рту, а не проглотишь.
•У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это?
•На ночь два оконца сами закрываются,
                                   А с восходом солнца сами открываются.
7.Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
Головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем,слышим…;
глазами ... — смотрим,видим,любуемся…;
носом ... — дышим, нюхаем….;
ртом ... — едим, пьем, говорим,поем…..;
руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем….;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
8.Игра«Отгадай, что это»—подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает—
дышит, ест, говорит—
работают, шьют, пишут, рисуют—
ходят, стоят, бегают, прыгают—
слушают, слышат—
жуют, кусают, говорят—
думает, кивает, вертится, поворачивается—
9.Классификация понятий «Четвертый лишний»
Голова, шапка, ладонь, шея (шапка);
варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки);
нога, стопа, сапоги, колено (сапоги);
глаза, нос, рот, очки (очки).
10.Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»«Задрать нос». «Голову повесить».
11. Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координации движений«Что вы делали, расскажем, после этого покажем»«Запомни, назови и повтори движения».
Взрослый выполняет комплексы из трех движений.
Ребенок запоминает движения, проговаривает их, строго соблюдая последовательность.
            Затем дети выполняют движения самостоятельно.









Комментариев нет:

Отправить комментарий