воскресенье, 28 октября 2018 г.

Дружба.Я и мое настроение.


Рекомендации родителям  к 4 .11.2018.
Дружба.Я  и  мое  настроение.
1.К ранее разученным упражнениям артикуляционной гимнастики добавляем упр-я:  «ПАРУС»(широкий язык поднять за верхние зубы(чашечка),прижать боковые края к верхним боковым зубам); «ДЯТЕЛ»(поднять «парус»и стучать кончиком языка в альвеолы: д-д-д…-медленно) , «БАРАБАНЩИК»( как «Дятел»,но стучать быстро).
2. Выучить стих-е:
Дружит с солнцем ветерок, а  роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Никогда не
надо!
3.Дыхательное упражнение «Рисуем круги,квадраты» Сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая вверх   до уровня груди выпрямленные в локтях руки ладонями вперед,  пальцы собраны и прижаты друг к другу.
Задержите дыхание.
Затем медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой круги( квад­раты.)
Упражнение для профилактики зрения «Ри­суем глазами квадраты».
Глазами нарисуйте три квадрата в одну сторону, затем - три квадрата в другую (подбородок зафиксирован, голова абсо­лютно неподвижна).
4. Игра «Зеркало».
Упражнение в дифференциации эмоциональных состояний. Описание игры:
Вы, дети, - «зеркало». Я буду смотреться в «зеркало». Ну-ка,зеркальце, скажи, какое выражение на моем лице:
а)  дети называют самостоятельно, без помощи;
б) с опорой на предложения:
Я очень рад видеть вас.
Мне грустно, когда на улице плохая погода.
Мне рассказали смешную историю.
Я ужасно боюсь грозы.
Я очень рассердилась.
Я очень люблю маму,папу,бабушку,дедушку,друзей!!!
Рассмотри, определи и назови, какие чувства Колобка
запечатлел фотограф. (Дается установка на запоминание).
5.Рисование схемы эмоционального состояния по памяти.
Припоминание, каким был Колобок на фотографии (индиви­дуальной).
Копирование этой эмоции ребенком.
Воспроизведение схемы-«фотографии» на месте бумаги.

6.Доброе утро.    В.Кривошеева
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам .
-Доброе утро!-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,доверчивым
И доброе утро длится до вечера!

Перед началом чтения рассказа повторите, уточните с ребенком следующие моменты: Как правильно попросить то, что ты хочешь получить? Какие слова нужно произносить при этом? Что должен сказать тот, кто дает ответ на просьбу? Какие слова при выполнении просьбы, а какие при отказе? Что делать, если вам отказали?
7.Чтение рассказа.
Худо тому, кто добра не делает никому
-    Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш.
А Гриша в ответ:
-    Носи свой, мой мне самому нужен.
Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку.
А Гриша в ответ: Книги твои, сам их и укладывай
а)  с изменением действующего лица (ребенок должен
побывать в роли просителя);
б) вместо карандаша используются различные игрушки:
в) а главное - изменяется тон и характер диалога.
8.  Рисование подходящих к ситуации выражений лица.
1. Знакомство с предлагаемыми ситуациями:
Человек что-то просит.
Человеку отказали в его просьбе.
Человек все-таки добился своего: его просьбу выполнили.
Оречевление эмоций путем подбора признаков по образцу.
Образец:
Уля грустная. Коля сердитый. Толик веселый.
9.  Игра «Почемучки».
Упражнение в элементарном анализе эмоций и составлении пред­ложений с помощью проблемного вопроса почему? 1. Договаривание предложений по образцу:Родиквеселый(Родику было очень весело), потому что ему подарили щенка.
Андрей сердитый (рассердился), потому что его кто-то тол­кнул в лужу.
Оля грустная (загрустила), потому что у нее сломалась кукла.Ит.д
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий